Формирование лингвистической компетенции у учащихся вечерней школы


Тема «Свойства веществ»Цели: Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологическое сознания. Развитие способностей к преобразованию. Задачи: 1. Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. 2.Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.3.Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту. Материал: деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан, кусок льда, молоток, изображение бассейна, кубик. К нам пришел на занятие Буратино с волшебным мешком и принес он нам различные материалы для проведения опыта. Подготовительный этап Основной этап Опыт с деревянными палочками. Опыт с мелом Опыт со льдом Опыт с водой Опыт с пластилином Заключительный этапВопросы детям: Деревянная палочка и мел – что у них общего?( они твердые, если сломать твердое, их уже нельзя снова сделать целым, они не соединяются).Почему из двух частей воды получилось одно целое? ( вода не твердая, а жидкая; а все жидкое можно разделить и потом сделать целым).Пластилин какой? ( твердый). А почему из 2 кусочков пластилина получился 1. ( пластилин стал мягким, когда мы его продержали в теплых ладошках и его можно разделить на 2 части и соединить в 1 целое.Выводы детей:Твердое нельзя сломать и снова сделать целым- они не соединяются.Жидкое можно разделить и потом снова сделать целым, жидкое легко изменяется – его можно наливать куда угодно. Домашнее задание родителям