Рабочая программа Английский язык 10-12 для вечерних школ


13 EMBED Word.Document.12 1415


Содержание

Пояснительная записка 4

Учебно-тематический план 6

Содержание программы 7

Список литературы для учителя 13

Список литературы для обучающихся 14


































Пояснительная записка

Программа «Английский язык 10-12» разработана в связи с необходимостью реализации образовательных потребностей учащихся в овладении английским языком, отсутствием специальной программы по английскому языку для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004) и примерной программы по английскому языку. В программе конкретизируется содержание общих тем образовательного стандарта, даётся распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса вечернего общеобразовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся.
Программа реализуется через УМК «Английский язык»; авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.
Программа адресована обучающимся вечерней школы, работающим по данной серии УМК.
В результате изучения английского языка обучаемые должны:
знать / понимать
- значения новых лексических единиц;
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- значение изученных грамматических явлений (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального; беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо; заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В соответствии с этим, целью прохождения данной программы являются:
- содействие формированию учебно-познавательных, информационно-коммуникативных умений;
- развитие личности учащихся, способной к межличностному общению на иностранном языке;
- содействие социальной адаптации обучающихся в меняющемся современном мире.
В ходе её достижения решаются задачи:
- создание целостной картины полиязычного и поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры;
- формирование навыков межличностного общения;
- формирование и развитие языковых способностей;
- формирование навыков общеучебной деятельности, включая навыки самоконтроля;
- воспитание интереса к изучению иностранного языка, доброжелательного отношения к другим народам.
Графическая форма программы представлена в виде взаимосвязанных блоков в соответствии с логикой поставленных задач.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, защиту проектов. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение внеаудиторных заданий по подготовке проекта.
Для оценки достижений учащихся используются следующие виды и формы контроля:
стартовый тест – в начале учебного года с целью выявления пробелов в знаниях учащихся.
самостоятельные работы – по мере необходимости в качестве промежуточного среза.
контрольные работы – по окончании раздела.
проект – после изучения раздела с целью закрепления знаний и развития творческих способностей учащихся.
Программа «Английский язык 10-12» общим объемом 108 часов (1 час в неделю) или 216 часов (2 часа в неделю) реализуется в течение 3 лет.



Учебно-тематический план

10 класс – 1 час

Раздел
Кол-во часов
Формы контроля

1
Как разнообразен мир
32
Стартовый тест Контрольная работа

2
Западные демократии
40
Защита проекта
Самостоятельная работа

Итого
72


10 класс – 2 часа

Раздел
Кол-во часов
Формы контроля

1
Как разнообразен мир
16
Стартовый тест Контрольная работа

2
Западные демократии
20
Защита проекта
Самостоятельная работа

Итого
36


11 класс-1 час

Раздел
Кол-во часов
Формы контроля

1
Проблемы современной молодежи. Права детей
26
Контрольная работа
Тест

2
Система социального обеспечения
10
Защита проекта
Самостоятельная работа

Итого
36


11 класс – 2 часа

Раздел
Кол-во часов
Формы контроля

1
Проблемы современной молодежи. Права детей
52
Контрольная работа
Тест

2
Система социального обеспечения
20
Защита проекта
Самостоятельная работа

Итого
72


12 класс – 1 час

Раздел
Кол-во часов
Формы контроля

1
Свободное время
16
Контрольная работа
Тесты

2
Изобретения, которые потрясли мир
20
Защита проекта
Самостоятельная работа

Итого
36


12 класс – 2 часа

Раздел
Кол-во часов
Формы контроля

1
Свободное время
32
Контрольная работа
Тесты

2
Изобретения, которые потрясли мир
40
Защита проекта
Самостоятельная работа

Итого
72


Содержание программы

10 класс – 1 час
Раздел 1. Как разнообразен мир

Речевой материал
Учащиеся продолжают знакомиться с географическими особенностями Великобритании и России и впервые узнают о некоторых географических особенностях США и Австралии. Географические сведения об этих странах подаются в ракурсе их влияния на образ жизни людей, особенности становления национального характера. Учащиеся учатся сравнивать географическое положение, образ жизни в англоязычных странах со своей страной, что способствует более глубокому осознанию учащимися родной культуры. Учащиеся учатся запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общения.

Языковой материал
25 Л.Е. - для продуктивного усвоения +
выражения запроса информации для нейтральных, неформальных и официальных ситуаций
Do you happen to know
(Got) any idea
I wonder is you could tell me
I should be interested to know

Грамматический материал
Артикли с географическими названиями
Причинно-следственные связи
Косвенные вопросы
Все типы вопросов


Раздел 2. Западные демократии
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с двумя образцами западных демократий: британской – конституционная монархия и парламентская демократия и американской – президентская/федеральная республика или конституционная демократия. Учащиеся также знакомятся с основами политического устройства Российской Федерации. Учащиеся учатся выражать удивление, умение спросить собеседника, известен ему тот или иной факт, и сказать, что тебе известен тот или иной факт.

Языковой материал
73Л.Е. – для продуктивного усвоения +
фразы, выражающие восхищение:
I am so happy. Just fancy!
I am full of impressions.
Фразы выражающие удивление:
That’s really surprising
You are kidding.
You must be joking.
Выражения типа:
Know anything about?
I know you ever heard about?
Yes, I do know about it. I know

Грамматический материал
Shall как модальный глагол.
2. Should как модальный глагол.

10 класс – 2 часа
Раздел 1. Как разнообразен мир

Речевой материал
Учащиеся продолжают знакомиться с географическими особенностями Великобритании и России и впервые узнают о некоторых географических особенностях США и Австралии. Географические сведения об этих странах подаются в ракурсе их влияния на образ жизни людей, особенности становления национального характера. Учащиеся учатся сравнивать географическое положение, образ жизни в англоязычных странах со своей страной, что способствует более глубокому осознанию учащимися родной культуры. Учащиеся учатся запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общения.

Языковой материал
21Л.Е. - для продуктивного усвоения
69Л.Е. – для рецептивного усвоения + выражения запроса информации для нейтральных, неформальных и официальных ситуаций
Do you happen to know
(Got) any idea
I wonder is you could tell me
I should be interested to know

Грамматический материал
Артикли с географическими названиями
Причинно-следственные связи
Косвенные вопросы
Все типы вопросов


Раздел 2. Западные демократии
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с двумя образцами западных демократий: британской – конституционная монархия и парламентская демократия и американской – президентская/федеральная республика или конституционная демократия. Учащиеся также знакомятся с основами политического устройства Российской Федерации. Учащиеся учатся выражать удивление, умение спросить собеседника, известен ему тот или
· иной факт, и сказать, что тот или иной факт известен им самим.

Языковой материал
69Л.Е. – для продуктивного усвоения
113Л.Е – для рецептивного усвоения + фразы выражающие восхищение:
I am so happy. Just fancy!
I am full of impressions.
Фразы выражающие удивление:
That’s really surprising
You are kidding.
You must be joking.
и выражения типа:
Know anything about?
I know you ever heard about?
Yes, I do know about it. I know

Грамматический материал
Shall как модальный глагол.
2. Should как модальный глагол.

11 класс – 1 час
Раздел 1. Проблемы современной молодёжи. Права детей

Речевой материал
Учащиеся знакомятся с молодёжными течениями различных направлений, популярными среди молодёжи и оказывающими влияние на молодёжное поколение, современными музыкальными направлениями. Учащиеся учатся использовать формальный (неформальный) стиль общения. Продолжают знакомиться с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании, США и Канаде. Учащиеся узнают о том, как правах их сверстников реализуются в разных странах, какие проблемы у них возникают, как относятся взрослые к проблемам подростков.

Языковой материал
Л. Е. – 46 для продуктивного усвоения +
Выражения мнения:
I don’t really want you
I wish. I could, but
I am not really willing
The reason was that
But the point is,
The main reason is that

Грамматический материал
Предлог like и союз as.
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Сложное дополнение.
Косвенная речь


Раздел 2. Социальное обеспечение
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с особенностями систем социального обеспечения населения Великобритании, США и некоторых европейских стран; с проблемами систем здравоохранения Великобритании и США, с условиями жизни престарелых людей в этих странах и ветеранов-инвалидов войны в Германии и России, с положением безработных. Учащиеся узнают о некоторых особенностях взаимоотношений британских семей, принадлежащих к разным поколениям. Учащиеся учатся рассуждать на тему «Государство всеобщего благосостояния», а также высказывать различные точки зрения на правомерность существования таких государств.

Языковой материал
Л. Е. 66 - для продуктивного усвоения +
Фразы для выражения речевой функции:
Think of it, this way
Hold on,
Surely not, I mean
Look at it in this way

Грамматический материал
Числительные и проценты.
Придаточные предложения с союзами, предлогами.
Вопрос в косвенной речи







11 класс – 2 часа
Раздел 1. Проблемы современной молодёжи. Права детей

Речевой материал
Учащиеся знакомятся с молодёжными течениями различных направлений, популярными среди молодёжи и оказывающими влияние на молодёжное поколение, современными музыкальными направлениями. Учащиеся учатся использовать формальный (неформальный) стиль общения. Продолжают знакомиться с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании, США и Канаде. Учащиеся узнают о том, как права их сверстников реализуются в разных странах, какие проблемы у них возникают, как относятся взрослые к проблемам подростков.

Языковой материал
Л. Е. – 46 для продуктивного усвоения
Л. Е. – 95 для рецептивного усвоения
I don’t really want you
I wish. I could, but
I am not really willing
The reason was that
But the point is,
The main reason is that

Грамматический материал
Предлог like и союз as.
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Сложное дополнение.
Косвенная речь


Раздел 2. Система социального обеспечения
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с особенностями систем социального обеспечения населения Великобритании, США и некоторых европейских стран; с проблемами систем здравоохранения Великобритании и США, с условиями жизни престарелых людей в этих странах и ветеранов-инвалидов войны в Германии и России, с положением безработных. Учащиеся узнают о некоторых особенностях взаимоотношений британских семей, принадлежащих к разным поколениям. Учащиеся учатся рассуждать на тему «Государство всеобщего благосостояния», а также высказывать различные точки зрения на правомерность существования таких государств.

Языковой материал
Л. Е. 66 - для продуктивного усвоения
Л. Е. 102 - для рецептивного усвоения
Фразы для выражения речевой функции:
Think of it, this way
Hold on,
Surely not, I mean
Look at it in this way

Грамматический материал
Субстантивированные прилагательные.
Числительные и проценты.
Придаточные предложения с союзами, предлогами.
Вопрос в косвенной речи.



12 класс – 1 час
Раздел 1. Свободное время

Речевой материал
Учащиеся продолжают знакомиться с историей развития кинематографа в Великобритании, США, Австралии и России; учащиеся узнают об известных актёрах, режиссёрах и продюсерах; знакомятся с американской системой классификации фильмов, а также узнают об истории развития театрального искусства в Англии, великих актёрах театра 16 века. Учащиеся слушают и читают отрывки из произведений британских писателей, газетные и журнальные статьи о кино, отрывок из пьесы. Учащиеся учатся выражать своё отношение к просмотренному фильму, спектаклю, рассказывать об увиденном.

Языковой материал
Л. Е. – 37 для продуктивного усвоения
Фразы:
а) expressing likes:
I’m very been on
I’m crazy about
I have a particular fondness
б) expressing dislikes:
I have never liked
I can’t stand
I must say. I’m not fond of
в) happens:
What did you fell about?
What about that?
Did you findexciting?

Грамматический материал
1. Наречия меры и степени с прилагательными.
2. Эмфатические предложения.
3. Восклицательные предложения.


Раздел 2. Изобретения, которые потрясли мир
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с выдающимися изобретениями и изобретателями, а также с достижениями, которые используются в повседневной жизни.

Языковой материал
Л. Е. – 61 для продуктивного усвоения
Фразы:
I couldn’t live without this thing
important
Besides
More than that
Of course is has some drawbacks, they are the following
But on the other hand

Грамматический материал
Времена английского глагола
Страдательный залог.







12 класс – 2 часа
Раздел 1. Свободное время

Речевой материал
Учащиеся продолжают знакомиться с историей развития кинематографа в Великобритании, США, Австралии и России; учащиеся узнают об известных актёрах, режиссёрах и продюсерах; знакомятся с американской системой классификации фильмов, а также узнают об истории развития театрального искусства в Англии, великих актёрах театра 16 века. Учащиеся слушают и читают отрывки из произведений британских писателей, газетные и журнальные статьи о кино, отрывок из пьесы. Учащиеся учатся выражать своё отношение к просмотренному фильму, спектаклю, рассказывать об увиденном.

Языковой материал
Л. Е. – 37 для продуктивного усвоения
Л. Е. – 56 для рецептивного усвоения
Фразы:
а) expressing likes:
I’m very been on
I’m crazy about
I have a particular fondness
б) expressing dislikes:
I have never liked
I can’t stand
I must say. I’m not fond of
в) happens:
What did you fell about?
What about that?
Did you findexciting?

Грамматический материал
1. Наречия меры и степени с прилагательными.
Эмфатические предложения.
Восклицательные предложения.


Раздел 2. Изобретения, которые потрясли мир
Речевой материал
Учащиеся знакомятся с выдающимися изобретениями и изобретателями, а также с достижениями, которые используются в повседневной жизни.

Языковой материал
Л. Е. – 61 для продуктивного усвоения
Л. Е. – 94 для рецептивного усвоения
I couldn’t live without this thing
important
Besides
More than that
Of course is has some drawbacks, they are the following
But on the other hand


Грамматический материал
Времена английского глагола
Страдательный залог.


Литература для учителя

1. Бим, И.Л. Примерная программа по английскому языку [Текст] / И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова. Изд. – М.: Вентана-Граф, 2008 -147с.

2. Кузовлев, В.П. Книга для учителя к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа. – М.: Просвещение, 2006 – 127с.

3. Кузовлев, В.П. Английский язык: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2007 – 351с.

4. Наговицина, О.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др. 10-11 классы [Текст] / О.В. Наговицина.- М.: ВАКО, 2006. -206с.

5. Трофимова, В.В. Английский язык 10 класс. Поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлева и др. [Текст] / В.В. Трофимова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. – 192с.

6. Трофимова, В.В. Английский язык 11 класс. Поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлева и др. [Текст] / В.В. Трофимова – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. – 128с.











Литература для учащихся

1. Кузовлев, В.П. Английский язык: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст] / В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. – М.: Просвещение, 2007 – 351с.








13PAGE 15


13PAGE 141215