Практическая работа по русскому языку для обучающихся 10 класса общеобразовательных вечерних (сменных) школ


Практическая работа по русскому языку для 10 класса вечерних школ (очно-заочной формы обучения)
1. Морфологические и грамматические нормы
Подберите согласованные определения к следующим словам.
   Дробь, лебедь, ферзь, тушь, мозоль, вермишель, картофель, коктейль, занавесь, рокайль, путь, тюль, рысь, рояль, гризайль, эмаль, консоль, гель, пищаль, кабель, кудель, бязь, миткаль, скрижаль, пастораль, особь, прорубь, хоругвь, заповедь, наледь, стерлядь, залежь, пастель, мотель, трюфель, ваниль, канифоль, модуль, мотыль, герань, ревень, голень, мишень, янтарь, бездарь, псалтырь, иконопись, бешамель, гжель, коростель, капель. Поставьте имена существительные в форму именительного падежа множественного числа. Составьте с пятью из них предложения.
Адрес, отпуск, бухгалтер, договор, инженер, слесарь, суп, цех, том, шофер.
Поставьте имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Партизаны, уланы, омы, ватты, помидоры, бананы, усадьбы, няни, носки, чулки, солдаты, киргизы, сапоги, эполеты, лимоны, мандарины.Образуйте простые и составные формы степеней сравнения от прилагательных и поставьте в них ударение.
Красивый, краткий, тяжкий, сладкий, плавкий, плохой, злой.
2. Лексические нормы
Исправьте речевые ошибки, связанные с незнанием лексического значения слова.
1. Спонсоры внесли значительную лепту в организацию праздника.
2. Он двадцать лет проработал в торговле, хотя с детства мечтал стать коммерсантом.
3. Билетов в партер уже не было, пришлось довольствоваться местом на балюстраде.
4. Помещики жестоко обращались со своими придворными.
5. Во время интервала между уроками в класс вошел директор школы.
6. Интерьер нашей улицы очень красивый.
7. Подруга Ольги ловко драпируется в богатую шаль.
8. Мой брат, меломан, не переносит ни музыку, ни пение.
9. Предприятие наладило выпуск товаров, пользующихся большим спросом, поэтому считалось теперь банкротом.
10. Премии получили и конструкторы новых сортов пшеницы.
11. Этот портрет стоит рядом с великолепными образцами в пантеоне мировых достижений портретной живописи.
12. Данный вопрос не входит в нашу миссию.
Объясните значения паронимов, составьте с ними предложения.
Адресант – адресат, эффектный – эффективный, приёмник – преемник.