Презентация педагогического проекта Развивающие игры Вячеслава Воскобовича


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Березка» Чистопольского муниципального района РТПедагогический проект «Развивающие игры Вячеслава Воскобовича» Автор проекта:воспитатель I квалификационной категории Захарова Елена Викторовна   Педагогический проект «Развивающие игры Вячеслава Воскобовича» Актуальность проекта. Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Развивающие игры В. В. Воскобовича позволяют обучаться ребенку играя. Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.Цель проекта: знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича – как с основным видом деятельности детей.Задачи проекта:-формирование у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое , используя развивающие игры В. Воскобовича;-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;- упражнение детей в слоговом анализе слова. Формы работы, использованные в проекте «Развивающие игры Вячеслава Воскобовича» 1.Мастер-классы;2.НОД для участие в семинарах и конкурсах;3.НОД в тематическо-календарном планировании в течение учебного года (обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений);4.Кружковая работа; 5.Участие в конкурсах различного уровня;6.Публикации;7.Встречи с родителями;8.Оформление коврографа;9. Прошла курс-обучение «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринта В.Воскобовича». НОД по обучению грамоте «В гостях у Лопушка» Это занятие было показано несколько раз:Проведение НОД на муниципальном конкурсе «Воспитатель года -2016»;Проведение НОД «В гостях у Лопушка» для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений в рамках регионального семинара-практикума «Технология дидактического сопровождения совместной деятельности взрослого и детей средствами развивающих игр В.В. Воскобовича в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», г. Чистополь3. Проведение НОД для родителей в рамках педагогического мастерства;4.Проведение НОД для педагогов малокомплектных детских садов в рамках педагогического мастерства. Обучающие мастер-классы для родителей В нашей группе было организовано несколько мастер-классов для родителей, проведенных на родительских собраниях с целью знакомства с «Геоконтом-конструкто- ром», тренажером «Игровизор», с мини-ларчиком и другими развивающими играми В. Воскобовича Показ НОД «В гостях у Лопушка» (обучение грамоте) на региональном семинаре для педагогов города, в рамках педагогического мастерства для родителей и педагогов малокомплектов детских садов Тематическое оформление коврографа В. Воскобовича Оформляем коврограф в соответствии с тематическо-календарном планированием и проектной деятельностью: «День космонавтики», «130-летие со дня рождения Г. Тукая», в рамках педагогических проектов «Татарстан-мой край родной», «С.Я Маршак», встреча с поэтами и т.д. Тематическое оформление коврографа В. Воскобовича Использовали коврограф В. Воскобовича для знакомства с частями дерева, при проведении встречи с отрядом ЮИД (школа № 5 ), в рамках проекта по ПДД, при проведении праздника "Любимое семейное блюдо татарской национальной кухни» в рамках проекта «Татарстан – мой край родной», при проведение встречи с чистопольскими поэтами и т.д. Используем коврограф В. Воскобовича на занятиях по обучению грамоте и формированию элементарных математических наук в течение учебного года Коврограф используем для составления слогов на занятиях по обучению грамоте (работа в парах), на мини-ларчиках конструируем буквы, а также в кружковой работе «Предшкольная пора» (формирование элементарных математических представлений) Кружковая работа «Предшкольная пора» (формирование элементарных математических представлений) Дети с большим удовольствием используют игровые тренажеры на кружке Участие в региональных семинарах Принимала участие в различных конкурсах, обобщая опыт работы с родителями (г. Менделеевск- очно, г. Елабуга – заочно). Публикация педагогического проекта «Развивающие игры Вячеслава Воскобовича» на сайте «Инфоурок» Тьюторское обучение и участие в конкурсах Стала призером в конкурсе на лучший игровой проект «Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича среди педагогов внутри своего ДОУ. Прошла курс-обучение «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринта В.Воскобовича» Список использованной литературы: 1.Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ Конспекты занятий по развивающим играм В.В. Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ.-Воронеж: ООО «Метода»,2013.-190с.2.Воскобович В.В. «Малыш ГЕО, ворон МЕТР и Я дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте».- С.-Петербург: ООО «РИВ», 2006.- 28с.3.Воскобович В.В. Авторское пособие Счетовозик. Арифметика в игре. Детям 5-9 лет.- С.-Петербург: ООО «РИВ», 2009.4. Воскобович В.В. Авторское пособие Долгоиграющий восторг.- С.-Петербург: ООО «РИВ» (развивающие игры Воскобовича), 2013.-12с.5. В.В. Воскобович, Харько Т.Г. «Методическое пособие «Ларчик», г. Санкт-Петербург, ООО «РИВ», 2007.-30с.6. В.В. Воскобович «Лого формочки», г. Санкт-Петербург, ООО «РИВ», 2004.-3с.7. В.В. Воскобович «Геоконт», г. Санкт-Петербург, ООО «РИВ», 2005.-2с.8. В.В. Воскобович «Альбом фигурок «Чудо-Крестики 2», г. Санкт-Петербург, ООО «РИВ», 2013.-13с.9. В.В. Воскобович «Лабиринты букв (гласные)», г. Санкт-Петербург, ООО «РИВ», 2013.-12с.10. «Родительские собрания в детском саду: Старшая группа/С.В. Чиркова.-М.: ВАКО, 2009.-320 с.   Успехов в работе!Спасибо за внимание!