БУКЛЕТ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА


Задачи:
Формирование элементарных математических представлений
Развитие логического мышления, психических процессов, моторики рук
Развивать эмоциональную отзывчивость через « общение» с разнообразными сказочными персонажами
Развивать познавательную активность, любознательность через развивающие игры
Актуализировать сенсорные анализаторы
Методы:
Практические (работа с раздаточным материалом)
Наглядные (работа с демонстрационным материаломСловесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Игровые(элементы соревнования)
Успокаивающие упражнения перед занятием( релаксация)
Поощрение, анализ
Характеристика развивающих игр Воскобовича:
1. Многофункциональность
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
3. Сказочная «огранка»
4. Творческий потенциал
5. Конструктивные элементы
Основные принципы технологии
1. Игра плюс сказка (в игре выстраивается почти весь процесс обучения ребёнка).
2. Интеллект (построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи)
3. Творчество (игра создаёт условие для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребёнка).
МКДОУ ДС «ГЕРЕЛ»
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ОСВАНОВА Т.С..
г. ЛАГАНЬ
2016г.
Вячеслав Вадимович Воскобович - автор многих развивающих игр. «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Складушки», «Цветовые часы», серия «Чудо-головоломки», математические сказки и многие другие игры Воскобовича активно используются для развития способностей детей. Эти игры не только развивают малышей, они стимулируют их творческие способности, учат познанию мира.
Одна из самых популярных игр Воскобовича «Геоконт»,
или, как ее часто называют «дощечка с гвоздиками». На эти гвоздики натягивается резинка и получаются изображения различных предметов - фигур, цифр, силуэтов животных. Можно создавать по образцу, а можно и самому придумать какое-то изображение. Игра «Геоконт» развивает моторику кисти и пальчиков, сенсорные способности, мыслительные процессы и творческие способности ребенка.
Веселый кораблик Брызг-Брызг. Развивающее игровое пособие для детей от 3 до 9 лет

Перед вами веселый кораблик, который ищет попутчиков для путешествия. Капитан у нас сегодня Гусь, а матросы – Лягушки. У корабля есть семь мачт разной высоты, на которые с помощью липучек крепятся разноцветные флажки (на флажках есть пластмассовые гвоздики, за которые очень удобно их брать).
Вот одна из игр «Флажки»: на палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!» Флажков какого цвета больше всего? Какого – меньше всего? Сколько флажков голубого цвета? Сколько – желтого цвета? Детям старшего возраста предлагается назвать общее количество флажков, сделать количество флажков красного и фиолетового цветов одинаковым. Игра с корабликом будет способствовать развитию внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук, математических представлений (количественный и порядковый счет, высота предмета, пространственных представлениях, составе числа), умения решать логико-математические задачи

Еще одна популярная игра - «Квадрат Воскобовича» (или «Игровой квадрат» ).
Эта игра состоит из 32 жестких треугольников, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко сгибается в разные стороны и из него можно сконструировать разные фигуры. Даже малыши 2-3 лет складывают самые простые изображения этой игры (дом, конфета). Ребят постарше ждут задачки потруднее. Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.
\s
\s