Конспект занятия Развитие произвольности внимания







РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
(групповое)
1 класс


Педагог-психолог
Н.Н. Дорохова







Направленность:
Развитие произвольности внимания, восприятия
Развитие произвольности запоминания
Обогащение словаря
Развитие моторики

Вводная часть
Упражнение 1
Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие мы начнем с того, что узнаем, кто с каким настроением пришел на занятия. Посмотрите, пожалуйста, в свои тетради. У вас нарисовано три рожицы:
- веселая, -спокойная и грустная-
Возьмите в руку карандаш зеленого цвета и разукрасьте ту рожицу, которая соответствует вашему настроению.
Упражнение 2 «Движение по четырем направлениям»
Упражнение совершается в медленном темпе глазами вправо-влево, вверх-вниз, по диагоналям. Каждое движение от 4 до 7 секунд, с фиксацией в крайних положениях.
Основная часть
Упражнение 3 «Корректурная проба»
Инструкция: Сейчас я раздам вам бланки, на которых изображены елочки и чашки. Вам нужно дорисовать у каждой елки ствол, а у каждой чашки – ручку. Будьте внимательны.

Упражнение 4 «Звучащие предметы»
Раздать бланки с таблицами. В верхней строке вписаны или нарисованы предметы, которые будут использованы в занятии.(ножницы, карандаш, ключи, линейка).
Инструкция: Ребята, давайте послушаем, какие звуки издают предметы при постукивании по парте. Запомните эти звуки. По моей команде вы закроете глаза, прислушаетесь. Я буду стучать каким-либо предметом, а вы должны угадать, что это за предмет. После прослушивания вы поставите «+» в колонку предполагаемого предмета. Итак, начнем. Закройте глаза

карандаш
ключ
рука

1




2




3




4




5





Упражнение 5 «Карлики - великаны»
Дети встают вместе с ведущим. По команде ведущего «карлики» - участники должны опуститься вниз, а по команде «великаны» – подняться вверх. Действия ведущего не совпадают с его словами. Кто ошибается – становится ведущим.

Упражнение 6 «Что изменилось?»
Раздать бланки, на которых изображены ряды простых рисунков (картинками вниз)
Инструкция: Ребята, посмотрите перед вами лежат 2 листа, каждый имеет свой порядковый номер. По моей команде вы перевернете лист №1 и постараетесь запомнить картинку, изображенную на нем. Как только скажу стоп, переворачиваете картинку рисунком вниз. Начали! (время запоминания 15-30с)
Инструкция: Ребята, сейчас по моей команде вы переворачиваете лист №2 и ищете изменения. Отмечайте их цветным карандашом. Начали. (5 мин)










«Что изменилось?»
Упражнение 6


















































Упражнение 7 «Азбука хороших слов»
Инструкция: Ребята, а сейчас вспомните хорошие, добрые слова на букву и запишите их» (проверить)

Упражнение 8 «Свеча»
Исходное положение – сидя за партой.
Инструкция: Представьте, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу.
А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха

Заключительная часть
Подведение итогов занятия. (добрые слова друг другу)










13PAGE 15


13PAGE 14215




2


2


2

Рис. 1
1

Рис. 2
1

Рис. 3
1