Конспект занятия по психологии на тему: Развитие навыков общения и эмоциональных состояний учеников второго класса.


Конспект занятия по развитию навыков общения и эмоциональных состояний учеников второго класса.
Цели:
Учить детей адресовывать добрые пожелания окружающим людям: взрослым, сверстникам.
Актуализировать духовные усилия каждого ребёнка, помочь проявить себя как индивидуальность.
Развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.
Приветствие. Дети стоят в кругу.
Психолог:
“Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!”
(Психолог здоровается с каждым ребёнком. Дети отвечают на приветствие).Разминка.
Пальчиковая игра “Дружба”.
“Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять”.
Речедвигательное упражнение “Яблочки”.
“Веточки на яблоньке поникли от печали.
Яблочки на веточках висели и скучали.
Мальчики и девочки ветки раскачали,
Яблочки о землю громко застучали!”
(Движения психолог придумывает сам).
Кинезиологическое упражнение “Думающая шляпа” (Потереть ладони друг о друга, “чтобы стало горячо”. Представить, что между ладонями маленький мячик. Покатать его. Развести ладони слегка в стороны, представляя, что это шляпа. Поднять её над головой и надеть. Сделать массаж ушной раковины, начиная вверху и заканчивая мочкой уха (на счёт 8 повторить три раза).
Основная часть. Дети сидят на стульчиках в кругу.
- Дети, вы знаете сказки? (Ответы детей). А каких представителей добрых сил из сказок вы знаете? (Золотая рыбка, цветик-семицветик, волшебная палочка, скатерть самобранка, старик Хоттабыч). Назовите злых персонажей. (Змей Горыныч, Баба Яга, Кащей Бессмертный).
- Ребята, давайте поиграем в сказку.
Психолог берёт в руки сосуд, напоминающий амфору, и читает стихотворение:
“…Случайно амфору я взял и приоткрыл сосуд.
Он силой страшной обладал, и Джин мне крикнул вдруг:
Что хочешь, повелитель мой? Исполню приговор любой.
Лишь пожелай - я сотворю, изменим в миг судьбу твою!”.
- Ребята! И тут мне стало страшно: Джин беспрекословно подчиняется своему повелителю. А что, если его повелителем окажется злой, жестокий человек? Что он может попросить у Джина? (Ответы детей). Дети, а что, если амфора со всемогущим джином попадёт в руки к вам? Что вы попросите его сделать? Какие три желания попросит его выполнить каждый из вас? Сейчас вы по очереди будете брать а руки амфору и загадывать своё желание, а затем передавать другому ребёнку”.
С детьми оговорить, что желать можно что-то себе, близким людям, родным, друзьям.
Игра зависит от того, как взрослый начнёт общение, будут ли дети с желанием выражать своё отношение к предлагаемому разговору. Взрослому следует исключить поучения или высказывания типа: “Верно” или “Я с тобой не согласен”.
После того, как дети проговорили три желания, побеседовать с ними о том, каковы были их желания, не будет ли плохо другим людям от этих желаний. Как будет чувствовать себя тот человек, кому было предназначено желание.
Физкультурная пауза. Игра “Буги-вуги”.
“Руку правую вперёд и немного потрясём, а потом её назад и немного потрясём. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем, друзья. Буги-вуги! Окей! Руку левую вперёд… и т. д.”
- Дети, вы загадали свои желания. Джин – волшебник, и он постарается помочь вам в том, чтобы ваши желания исполнились. А теперь давайте сами попробуем стать волшебниками.
Игра “Волшебники”.
- Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывая кисти рук этого ребёнка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником.
Психолог подводит к “кандидату в волшебники” ребёнка. Затем выбирают другого “кандидата в волшебники”. После завершения игры обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.
Заключительная часть.
- Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон.
Упражнение на релаксацию “Волшебный сон”, выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.
Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на ковриках). Даётся установка: “Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается “Волшебный сон”. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. “Волшебный сон” закончится, когда я скажу: “Всем открыть глаза и встать”.
Внимание! Наступает “Волшебный сон”.
“Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем (2 раза), сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).
Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко…ровно… глубоко… (пауза).
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!”.
Психолог прощается с детьми до следующей встречи.