Праздник «С днем рождения — Земля».

МКОУ «Гимназия «Радуга»

Праздник «С днем рождения - Земля».

( внеклассное мероприятие)





г.о.Нальчик КБР
2016 год
Праздник «С днем рождения - Земля».


Добрый день, дорогие друзья! Сегодня 22апреля – на дворе весна вступает в свои права, всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный весенний день люди всех стран отмечают Международный День Земли. Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.


Ведущий 1:
Придумано кем-то и просто, и мудро.  При встрече здороваться «Доброе утро!»
Ведущий 2:
Здравствуйте! скажем, солнцу и птицам, Здравствуйте! милым улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Ведущий 1: Ребята, посмотрите, кажется, к нам кто-то торопится в гости. (Влетает сорока – белобока с письмом.)
Сорока – белобока: Здравствуйте ребята!
Я сорока – белобока, я очень торопилась. У меня для вас телеграмма!
Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите!       
(Звучит музыка, сорока улетает)
Ведущий 2 : (читает телеграмму)  
Мальчики, девочки и взрослые. Приглашаю вас в своё зелёное царство.
Буду очень рада видеть вас у себя на празднике Планета Земля.

Ведущий 1: Ребята, а вы любите праздники? (ответы детей)
А какой у вас самый любимый праздник? (дети называют любимые праздники)
Для каждого человека самый главный праздник это День рождение. В этот день мы любим, получать подарки и поздравления.

Ведущий 2: А сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.
Её День рождения отмечается 22 апреля, и отмечают его все люди живущие на земном шаре.
А как вы думаете, почему День Земли отмечают весной???

Дети: потому что природа просыпается ото сна, оживает после зимы.

Ведущий 1: Правильно. Если мы посмотрим вокруг, то увидим, кокой большой и прекрасный мир нас окружает: солнце, вода, деревья, животные, цветы, насекомые .
Всё это Природа.

Ведущий 2: В День Земли все стараются сделать добрые дела: посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом нашу планету
Ребята, а вы хотите пойти на День рождения Земли?
Дети: Да!
Ведущий 1:  А чтобы очутиться в царстве Природы, нужно закрыть глаза и сказать такие слова:  Раз, два, три покружись, в царстве Природы очутись.
(Дети встают на ноги,, произносят слова, выполняют движения))
В это время на пеньке появляется сова
Ведущий 2: Ребята, посмотрите, здесь кто-то сидит. Кто же это?  Дети: Сова.
Ведущий 1:   Здесь сидит мудрая тётушка Сова. Она охраняет вход в волшебное царство Природы. Давайте вежливо поздороваемся с ней, и она проснётся. Здравствуй тётушка Сова(Дети здороваются, сова открывает глаза)
Сова: Здравствуйте! Я не сплю, волшебное царство сторожу!
С чем ко мне пожаловали?
Ведущий 2: Тётушка сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное царство
Нас планета Земля пригласила на свой День рождения.

Сова:  Я пропущу вас в зелёное царство, когда узнаю, что вы действительно любите природу, много о ней знаете? Сейчас весна – оживает земля. А что вы знаете о весне, о природе, о Земле, о её обитателях.

Ведущий 1: 
Тётушка сова, послушайте,  какие стихи знают дети!
Дети читают стихи

Береги природу Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить. Должна быть чистою Земля И небо чистым быть. А Землю эту, не щадя. Терзал за веком век, И брал все только для себя «Разумный» человек. Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы Почуяли беду? Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть. Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек!




Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ

Сова: 
Молодцы, много стихов о земле, о весне знаете. ( Хвалит детей) А сейчас я вам расскажу о трёх правилах, которые надо знать, кто приходит к нам в гости. Первое правило: не сори! Второе правило: не шуми! Третье правило:  не губи! Сова: Дом со всех сторон открыт            Он резною крышей крыт            Заходи в зелёный дом            Чудеса увидишь в нём. Добро пожаловать в волшебное царство!

Ведущий 2: Ребята, мы оказались в царстве Природы.
(Дети под музыку выполняют движения, навстречу им выходит Планета-Земля )
ТАНЕЦ Ведущий 1: Здравствуй Матушка-Земля.

Земля. Здравствуйте, мои друзья, я рада вас видеть!

Ведущий 2: Уважаемая Земля! Как вы красивы в этом зелёном наряде

Земля: Ребята, а вы знаете, что в разное время года я бываю разной.
(Земля задает вопросы детям)
Отгадайте: Когда я бываю белой? (зимой) (ответы детей) А желтой, красной, оранжевой? (осенью) Когда  я бываю зелёной? (весной) А когда – разноцветной? (летом)
Правильно! Молодцы!
Ведущий 1: Уважаемая Земля, мы с ребятами пришли, чтобы поздравить тебя с Днём рождения. Мы хотим пожелать, чтобы ты всегда была красива и чтобы ты всегда улыбалась. А в день рождения всегда дарят подарки.
Наши ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили много интересного.

Дети:«Дорогая, милая земля! Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,  Твоим питомцам: зверям и птицам, Рыбам и насекомым  здоровья,






А ещё быть самой красивой планетой. Мы думаем, что в свой день рождения Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться. Мы постараемся  убрать с тебя весь мусор»

Ведущий 2: А ещё мы приготовили для нашей именинницы музыкальный подарок.
(ПЕСНЯ «желаю тебе земля моя»

Земля. Спасибо мои дорогие за ваши поздравления
Ребята, А вы знаете, что у меня в руках. (Ответы детей)
Да, это глобус – моя уменьшенная копия. Он приготовил для вас вопросы.
Земля задаёт детям вопросы.
Кто живет на земле? (люди, животные, насекомые, цветы т.д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые) 
Когда на улице светло? (днем), а темно? (ночью)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Кто помогает очищать воздух? (леса)
Земля: Вы ребята молодцы, многое про меня  уже знаете. А сможете ли отгадать такую загадку:  
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню земляникой,
Анечку – брусникой,
Машеньку - орешком.
Петю - сыроежкой.
Катеньку – малинкой.
Васю - хворостинкой. (Лес)

Дети: Лес
Земля: Правильно лес. А знаете - ли вы кто мне помогает следить за порядком в лесу????
Дети: Высказывают свои предположения , а в это время появляется старичок-лесовичок.





Старичок - Лесовичок:  
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову. Всё в лесу мне интересно. Каждый куст и каждый пень. Я весёлый старичок, Старичок – Лесовичок!
Ведущий 1: Здравствуй старичок-лесовичок. Нам с ребятами так нравится у тебя в лесу.  Старичок -лесовичок: А я сейчас проверю, как вы знаете правила поведения в лесу и на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступатьхорошо, говорите "да" и хлопайте в ладоши, если плохо, то говорите "нет" и топайте ножками! 
Готовы: Начинаем: Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю, а убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
(Дети отвечают на вопросы и выполняют движения)
Лесовичок: Молодцы ребята, справились с заданием.
Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если вы бережёте лес, ведете себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.
Лесовичок: А теперь я узнаю, хорошо ли вы знаете, кто в лесу живёт? Что в лесу растёт?         - Не мышь, не птица, в лесу резвится,           На деревьях живёт, и орешки грызёт . (Белка)).

Лесовичок: А вот ещё одна загадка о лесном обитателе.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки – ни одной.                                                          (Ёж)






Сценка с ежами. « Маленький ежик»
Маленький ёжик Фуфти-фуфти песня

Ребёнок Ёж: Ёж выходит, ползает, сворачивается в клубок, кувыркается, затем говорит о себе.
«Мы, ежи, лесные обитатели, рождаемся без иголок, но буквально через полтора часа у нас начинают вырастать иголки белые и мягкие. А когда они затвердеют и станут колючими, мама нас выведет из норы прямо в лес. Мы будем сами добывать корм - жучков, червячков, мышек и даже змей. Пока мы маленькие, мы пьём мамино ежовое молоко, ведь мы млекопитающие животные».
Вдруг раздается музыка хулигана.

Музыка Хулигана. Хулиган: Ух-ты, лес-то какой!
Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать. А мне нужно срочно новую рогатку испытать. 
Чем бы заняться? (Увидел муравейник) 
Наконец-то муравейник появился предо мной, Ну-ка, я для интереса пну его ногой!
Ха! Зашевелились! А то заспались совсем в лесной тишине. (Муравьи его кусают.)
Ах, проклятый, Вздумал грызться ты со мной! Ну поплатишься своей ты головой! Не позволю издеваться над собой!
(Бьёт прутом по себе и по муравейнику.)
Фу, устал, пора передохнуть, Позавтракать и снова в путь.
(Ломает берёзку, рвёт цветы, пинает грибы. Садится.)
Славно же я устроился, где же моя еда? Хорошо поесть люблю всегда.
(Достаёт из рюкзака консервы, хлеб, бутылку с водой.)
Вот и отдохнул, могу идти. А бутылочка эта лишняя в пути. О сосну сейчас я разобью её.
(Кидает в дерево.)
А на стволе я имя вырежу своё.


(Подходит к дереву и вырезает имя.)
А чтоб сам я это место не забыл, Берёзку повалю, пусть будет видно, Что я здесь был.
(Подходит к девочке, наряженной берёзкой, и валит её на пол.)
Погляжу, пойду капканчик, Вдруг туда попался зайчик?
(Осматривает капкан.)
Вот досада, был, Да видно, вырвался косой И остался только Шерсти клок большой. Не везёт сегодняшним мне днём. Лучше с Тузиком потом сюда придём
(Уходит, на ходу ломает и пинает деревья и цветы.) На лесную поляну выходят
Лесовичок и Красная Шапочка.
Лесовичок показывает на поляну и хватается за голову.:
Лесовичок Красная Шапочка! Посмотри, что случилось с моим лесом.  Кто это здесь так нахулиганил? Красная Шапочка:
Лесовичок! А ты слышишь, кто-то стонет. Звучит музыка “Во поле берёзка стояла”.  Подходит к берёзке и помогает ей подняться. Берёзка: 
Я берёзка белая, в лесу жила, Горем поделиться к вам сюда пришла. Про мою обиду, про мою беду С самого начала речь я поведу.
Под музыку “Во поле берёзка стояла” танцуют берёзки.
Я шумела весело летом и весной, Птицы голосистые пели надо мной. Приходили люди в жаркий летний день, Под моими ветками находили тень. Радовались, глядя на мою листву, Радовались люди, что и я живу.
Танцующие дети уходят. Красная Шапочка: 
Берёзонька зелёная,


Огнём ты опалённая, Кто посмел тебя обидеть? Красоты твоей не видеть.
Берёзка: 
Но житью хорошему вдруг пришёл конец, В лес пришёл однажды Мальчишка – сорванец. Он изрезал ножичком всю мою кору. Было очень больно мне, думала – умру. Он не успокоился и поджёг меня! Корчились листочки, сохли от огня Вы ему напомните, сорванцу тому, Про берёзку стройную в пламени, в дыму Ведь берёзка каждая тоже хочет жить, С ветерком шептаться, с ручейком дружить. Ведь берёзку каждую следует беречь, Ну, зачем берёзку резать или жечь?

Лесовичок: Вот беда. Как берёзке досталось?! Под музыку выходит медвежонок. На сцене появляется, ковыляя, медвежонок. У него на лапке “кровь”.
Лесовичок: 
Что с тобой случилось, бедолага? Где ты так свою поранил лапу?
Медвежонок: 
Шёл я к речке, чтоб напиться, На стекляшку наступил, Мне она вонзилась в лапу, Так, что я заголосил. Видно, кто-то отдыхал тут  И бутылку здесь разбил. Отдохнув, пошёл он дальше, А осколки острые убрать забыл. Много крови потерял я, Лапа сильно так болит, А теперь хожу, ищу я  Кто бы лапу полечил?





Лесовичок:
Никуда тебе, медвежонок, больше ходить не надо. Мы сейчас позовём доктора Айболита, он знает много волшебных лекарственных растений и тебе поможет. Все зовут доктора Айболита. Под музыку выходит доктор Айболит. Доктор Айболит: 
Здравствуйте, друзья мои! Кто меня зовёт? Что у вас случилось? Добрый врач, бывалый врач, Чуть услышит чей-то плач В ранний час и полночь Поспешит на помощь. Покажи-ка мне лапку, медвежонок.  Дам я тебе волшебную травку,  Cейчас приложим её к ранке, B сразу всё пройдёт.
Красная Шапочка:
А что это за травка, доктор Айболит? Доктор Айболит: 
Среди зелёной травки Растёт и подорожник (см. Приложение 1) Которым очень просто Лечить порезы можно.  В аптеку за лекарством Ходить совсем не надо, Когда само лекарство Растёт с дорожкой рядом. Приложишь подорожник, Листочек каждый годен, Под листиком зелёным, Любой порез проходит.
Красная Шапочка
Липа - средство от простуды,
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
 
При ангинах и простудах
Пьют целебный липы чай.
Говорят, когда болеют:
«Ну-ка, липа, выручай!»
 
Есть герань, гвоздика, кашка –
Всех цветов не сосчитать.
Есть аптечная ромашка.
Про ромашку надо знать.
Белый крошечный цветочек –
Для припарок, для примочек.
Если воспаление,
Отвар - успокоение.
Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».
Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.
Ромашка:
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма: ( появляется)
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок
(протягивает пучок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман -
Ядовитая трава,
Разболится голова
От подарка твоего
Разбирай назад его.
Травяная ведьма убегает.
Ромашка:
Ох, уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость:
То корешок ядовитый подсунет,
То травку несъедобную.
Крадучись, возвращается Травяная ведьма.
Травяная ведьма:
Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.
Ромашка:
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
Загораживает детей от ведьмы.
Она грозит Ромашке кулаком и убегает.
Ромашка:
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В книгу красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху
Их даров лесного царства
Люди делают лекарства.

Медвежонок: Спасибо,
Земля:
Люди добрые, очнитесь,
Да скорее оглянитесь:
Вам же негде будет жить,
Если Землю не любить!
Вы меня охраняйте,
И от грязи  защищайте!
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил всегда весёлый дождь.
Ведущий 1:
-Дорогая планета, а разве мы тебя обижаем?
Земля:
На мне исчезают птицы,
На мне исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Лесные радости, мир красоты
Оставляют меня навсегда
Становлюсь я грязней
и бедней день ото дня.
Дети:
Взгляни на глобус-шар земной-
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»



Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»

ЗЕМЛЯ:  
Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем Вам Я дана
Танцевальная композиция «рана»
ЗЕМЛЯ:
Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться
С вами буду расставаться.
ПЕСНЯ « ЖЕЛАЮ ТЕБЕ ЗЕМЛЯ МОЯ»








13PAGE 15


13PAGE 14315




  :·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15