Отчёт о проведении недели математики и физики


Отчет о проведении недели математики, физики и информатики в МБОУ ООШ с.Сухотского
 
«Тропинка к истине сложна, и  потому
в мышленье чистом отвага дерзкая нужна
не менее, чем альпинистам.»
       Е. Виноградов.  
 
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет познавательный интерес учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, полученной от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету, можно лишь только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
     Внеклассная работа дополняет обязательную учебную работу по математике и способствует более глубокому усвоению материала. В тоже время внеклассная работа может значительно повышает интерес учащихся к предмету, ведь, как известно, основной из причин плохой успеваемости является слабый интерес (а иногда и отсутствие всякого интереса) к математике. Внеклассные занятия развивают логическое мышление, пространственное воображение, смекалку, формируют интерес к математике у самого широкого круга школьников, побуждают их к активной творческой деятельности, способствуют развитию навыков общения, сплачивают детский коллектив, делая его настоящей командой.  
В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели математики для учащихся 7- 9 классов.
 
 Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся;
- расширение  кругозора учащихся;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели;
- воспитание чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
 
Задачи предметной недели:
 - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки,     организации и проведении внеклассных   мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
  
План проведения декады математики и физики, информатики.
№ п/пкласс Название мероприятия Срок проведения Ответственный
Место проведения
1 Понедельник 5-9
Открытие недели
Акция «Занимательные задачи» в течении недели
30.02.2017г. Ялама Т.А. 2 Среда 7-9 Викторина « Математическое кафе» 01.02.2017 г.
6 урок
Ялама Т.А. Актовый зал
3 Пятница 7-9 Игра по физике «Умники и умницы». 03.02.2017г.
6 урок
Красюк М.Н кабинет
физики
4 Суббота Подведение итогов
недели 04.02.2017 г.
 
 
 
  
Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря ответственному отношению учителей предметников к поставленным задачам.
 Правильно поставленная и систематически проводимая внеклассная работа укрепляет математические знания учащихся, приобретенные ими на уроках, расширяет математический кругозор. На внеклассных занятиях происходит развитие информационных компетенций ученика. Практикуя такую работу можно прийти к следующим результатам:
1. Учащиеся с большим желанием принимают участие в проводимых мероприятиях:
·                      в конкурсах, викторинах ;·                      в проведении уроков в игровой, нестандартной форме.
2. Проявляется интерес к предмету:
·                     ребята ждут занимательные уроки математики, где они узнают, что-то новое и интересное;
·                     участвуют в коллективных мероприятиях.
3.  Учащихся привлекает непринужденная атмосфера внеклассных мероприятий.
Считаю, что декада математики, физики и информатики прошла удачно. В процессе проведения декады учителям удалось посетить некоторые мероприятия друг друга, обменяться при этом опытом и методическими наработками. Учителя и учащиеся получили массу хороших впечатлений, предложили чаще проводить подобные мероприятия.
    Хотелось бы, чтобы в дальнейшем учащиеся проявляли ещё большую активность при участии в предметных декадах!
С 30 января по 3 февраля  в школе проводилась   «Неделя математики , информатики и физики» , согласно утвержденному плану, в которой приняли участие ученики 7-9 классов.В течении недели были проведены следующие мероприятия:
Акция «Занимательные задачи»
                 
 
Учителем математики  и информатики , Ялама Т.А.,  было  подготовлено  и проведено   мероприятие по математике   «Математическое  кафе » среди учащихся 7-9 классов.
 В итоге команда " Плюс"  9  класса  заняла  первое место; команда " Пять с плюсом"  7  класса —  второе место; команда " Числовые гении" 8 класса —  третье место.                    
 
 
 Ребята   7,8,9 классов состязались в  игре по физике  " Умники и умницы", который подготовил и провёл учитель физики Красюк М.Н.


Наиболее активными были ученики:
7 класса –Хомутенко Олег
7 класса – Оздоева Лейла
8 класс – Мусаева Райхан9 клас – Мурсалов ИсрафилСчитаю, что декада математики, физики и информатики прошла удачно. В процессе проведения декады учителям удалось посетить некоторые мероприятия друг друга. Учителя и учащиеся получили массу хороших впечатлений, предложили чаще проводить подобные мероприятия.
    Хотелось бы, чтобы в дальнейшем учащиеся проявляли ещё большую активность при участии в предметных декадах!