Презентация по теоретическим основам товароведения на тему Защита прав потребителей


ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Защита прав потребителейПродажа товаров и оказание услуг потребителям должны осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации “О защите прав потребителей”. В законе даются определения таким понятиям, как потребитель, изготовитель, продавец, стандарт, недостаток товара(услуги), существенный недостаток товара, безопасность товара(услуги).

Основные понятияПотребитель- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары(услуги) для личных(бытовых) нужд.Изготовитель-организация, а также индивидуальный предприниматель , производящие товары для реализации потребителям.Продавец-организация, индивидуальный предприниматель реализирующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Стандарт - санитарные нормы , правила и документы, которые устанавливают обязательные требования к качеству товаров(услуг).Недостаток товара(услуг)-несоответствие товара(услуги) стандарту.Существенный недостаток товара- недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара(услуги).Безопасность товара(услуги)-безопасность товара(услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды.

Требования к продавцуВ соответствии с требованиями Гражданского кодекса и закона “О защите прав потребителя” продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

Права и обязанности изготовителяСрок службы изготовитель вправе устанавливать на товар, предназначенный для длительного использования. В некоторых случаях установление срока службы является обязанностью. Срок службы может измеряться либо в единицах времени, либо иными единицами измерения.

style.rotation Срок годности- это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. Продажа товара по истечению установленного срока годности запрещается.
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation Гарантийный срок- период , в течении которого при обнаружении в товаре недостатка изготовитель или продавец обязан удовлетворить требования потребителя.Законом “О защите прав потребителей”установлено также право потребителя на безопасность товара.

Информация об изготовителе(продавце) фирменное наименование(для коммерческих организаций) или наименование(для некоммерческих организаций); место нахождения; режим работы; номер и срок действия лицензии, информация о выдавшем ее органе.
style.rotation

Информация о товарах обозначение стандартов; сведения об основных потребительских свойствах товаров; цену и условия приобретения товаров; гарантийный срок, если он установлен; срок службы или срок годности товаров; место нахождения изготовителя(продавца); информация о сертификации товаров; информация о правилах продажи товаров.




Права потребителя при непредставлении информации потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков; в случае, когда предоставление ненадлежащей информации о товаре привело к возникновению недостатков, потребитель вправе предъявить претензии к изготовителю; если из-за отсутствия информации будет причинен вред здоровью, жизни и имуществу, потребитель вправе потребовать от изготовителя или продавца возмещение вреда.

Соблюдайтезакон “О защитеправ потребителя”
ЛитератураПамбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии “Продавец, контролер-кассир” – М.: Издательский дом “Дашков и К0”.
ppt_y
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!!!