Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций» (с использованием ИКТ и ЭОР)


Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире эмоций»
(с использованием ИКТ и ЭОР)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
2. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции,
чувства, настроение.
3. Способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей,
проявлению активности, самоприятия.
Методическое обеспечение: к лубок цветных ниток, сухой бассейн, зеркала индивидуальные, музыкальный диск с записью, электронная презентация к занятию , мешочек, воздушные шары, костюм Белоснежки , запись песни «Губки бантиком, бровки домиком».
Ход НОД
-Здравствуйте, ребята! Я Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов» Но как вы видите я пришла с друзьями.
- Этого гнома зовут Антоша.
Не один я к вам пришел,
Брата я с собой привел.
Вы со мной уже знакомы.
Познакомьтесь с новым гномом.
- А это Кирюша (садимся в кружочек, гномов сажаю на стульчики).
1. Знакомство с гномами.(слайд 1, 2)
- Ребята, посмотрите на Кирюшу и Андрюшу
.
Вопросы к детям:
- Чем похожи гномы?
- Чем отличаются?
- Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?
- Что могло обрадовать Андрюшу?
- Что может огорчить вас? (ответы детей)
-А обрадовать? (ответы детей)
2. Игра «Я хочу с тобой дружить»
- Ребята Андрюша передал нам волшебный мешочек? Давайте посмотрим, что в нем? Достаю клубочек. - Ах, Андрюша, знаю что это твоя любимая игра с клубочком. Сейчас мы с вами поиграем. Я научу вас игре с клубочком (встаем в круг).
Беру клубок цветных ниток и обматываю кончик вокруг пальца со словами:
В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю (обматываю палец)
А кому его отдам-
Мы сейчас узнаем….
Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить! (передаю клубок ребенку)
……….(имя ребенка) клубок возьмет,
Пальчик обмотает,
А кому его отдаст, (ребенок обматывает палец)
Мы сейчас узнаем.
Буду так я говорить: (ребенок произносит слова )Я хочу с тобой дружить! (передает клубок другому)
Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).
- А теперь мы с вами закроем глаза и легонько натянем ниточку, чтобы почувствовать друг друга, что все вы тесно связаны и дружны.
Клубок сматываем.
3. Игра «Фруктовое настроение»
- Скучен он совсем без сил,
Он не весел, он уныл.
- Ребята, Кирюша тоже пришел к вам со своей любимой игрой.
- Давайте сядем с вами в кружочек, как вам удобно.
Вместе с детьми рассматриваем красивые необычные фрукты (слайд 3)

Вопросы к детям:
- Какое настроение у этого яблока? (клубники, малины, лимона,).- Какого цвета веселое яблоко? (грустная клубника, злой лимон, добрая клубника).
- Вам понравились игры, которые принесли для вас Кирюша и Андрюша?
Гномы все прийти не смогли, но они тоже очень любят играть и свои любимые игры передали со мной. Поиграем в них? Одна из любимых игр гномов игра с зеркалами.
4. Игра с зеркалами.
- Сейчас мы с вами будем артистами.
- Давайте сядем за столы. Посмотрите каждый в свое зеркало и покажите, какие вы красивые, улыбнитесь себе, а теперь:
- улыбнитесь как солнышко (слайд 4);

-вы рассерженный человек; нахмурьтесь как осенняя тучка (слайд 5)

- позлиться, как Маша, у которой отняли игрушку (слайд 6)

- испугаться, как испугалась Маша (слайд 7).

- Молодцы! Хорошие вы артисты!
5. Игра «Разложи картинки»
- Ой, ребята, в этой игре гномы перепутали все картинки. Надо помочь им разложить картинки по коробочкам. Рассматриваем коробочки. – А теперь в одну руку возьмите грустную картинку, в другую веселую. (Смотрю если ребенок ошибся, то спрашиваю почему он выбрал эту картинку).
Затем картинки раскладываем по коробочкам (уточняем, в какую коробочку складываем веселые картинки, в какую грустные).
6. «Кладоискатели» (сухой бассейн стоит на ковре).
-Гномы очень любят искать клады. А вы хотите найти клад?
-Я вам предлагаю найти клад, который спрятан в шарах. Он не такой по форме как шары. Когда все дети найдут рассматриваем клад.
- Что на нем нарисовано?
- Теперь откройте свои клады, посмотрите что там внутри и подарим гномам. У кого нарисована улыбка какому гному подарите? (Андрюше).
- У кого грусть? (Кирюше).
Дарим.
7. «Танец радости»
- Давайте исправим грустное настроение Кирюши, попытаемся развеселить его.
- Надо гномику помочь,
Грусть прогнать отсюда прочь!
Танцуем танец. (Фонограмма песни «Губки бантиком»)
- Молодцы!
8. Подведение итогов.
- Вам было интересно?
- Что вам запомнилось?
- Покажите как улыбается Андрюша.
- А как грустит Кирюша?
9. Прощание.
-А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
-«С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!» Давайте произнесем эти слова сначала шепотом, как секрет, а затем громко и весело.
- Мы с Кирюшей и Андрюшей для вас приготовили сюрприз. Посмотрите вверх , посмотрите вниз, а теперь посмотрите по сторонам… Увидели наш сюрприз? (дети находят на подоконнике воздушные шары с изображением эмоций). Дарим вам эти веселые воздушные шары. Желаем вам всегда быть добрыми и дружными, уважать и любить друг друга, чтобы у вас всегда было веселое и радостное настроение. Кирюша обещает часто улыбаться.
Говорит Белоснежка:
С вами нам пора прощаться,
Очень жалко расставаться.
В гости к вам еще придем
Братьев новых приведем.