Конспект занятия на тему Пожароопасные предметы (старшая группа)


Конспект занятия для детей старшей группы
Тема «Пожароопасные предметы»
Цели: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.
Оборудование: альбом «Безопасность», книги: «Путаница», «Кошкин дом», «Дядя Степа», цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение книг «Путаница», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа».
Ход занятия:
1. – Отгадайте загадку: Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
( огонь )
- Огонь - давний друг человека, с его помощью совершается много дел. Ведь в далёкие времена, когда люди не умели его добывать, они мёрзли от холода и ели сырую пищу.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
2. – Но случается, когда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
Чтобы в ваш дом
Не пришла беда,
Будьте с огнём
Осторожны всегда.
- Скажите, а когда пламя может быть опасным?
( Обсудить ситуации. Несчастные случаи чаще всего происходят из-за необдуманного поступка, незнания, любопытства. )
3. – Отгадайте загадки:
1)Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слёз. ( свеча )
2)Мать толста,
Дочь красна,
Сын-бес
Долетел до небес. ( печка, огонь, дым )
3)То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь-горе.
Продырявит море.
( утюг )
4)Летела мошка-
Осиновая ножка
На стог села-
Всё сено съела.
( спичка )
( Работа с альбомом: раскрасить языки пламени.)
- Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. Вместе с родителями нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленный без присмотра включенный утюг или плитка.
Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
- Уходя из дома, никогда не забывайте (контролируйте родителей) выключать электрические приборы.
Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костёр, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния.
Очень опасна шалость с горючими жидкостями, такими, как бензин, керосин, лак, ацетон. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями.
- Доскажи словечко:
1)Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ……..(водой)
2)Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ……..(отнять)
4.- Угадайте, ребята, из какой сказки эти отрывки:
1)«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли.
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит-
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
( К. Чуковский «Путаница» )
- Что же произошло? Почему?
- Можно ли баловаться спичками?
- Можно ли детям брать спички?
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шалить ……. ( нельзя )
2)«И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом».
( С. Маршак «Кошкин дом» )
3)«Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом».
( С. Михалков «Дядя Стёпа» )
5. Итог. - Огонь нам нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.
- Назовите предметы, которыми нужно пользоваться осторожно, чтобы не случился пожар? (утюг, плита, лампа, печь, свеча, костёр …)