Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста.


Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста.Исмайлова Надежда ВасильевнаМБДОУ «Детский сад» с. Усть-Уса

В младшем дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты. Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является игровая совместная деятельность педагога и детей. Поэтому в рамках работы по активизации познавательной исследовательской деятельности мы организовываем данную деятельность через использование игр-экспериментов.
Центр экспериментирования в нашей группе
«Мокрый листок»Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

«Считалочка-купалочка»Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.Материал: ванночка с водой.

«Волшебная водичка»Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, грушей, салфеткой.Материал: поролоновая губка, резиновая груша, ванночка с водой.

«Плыви, кораблик»Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.Материал: бумажные кораблики, ванночка с водой.

«Трубочки-художники»Цель: дать представление о том, что с помощью трубочки и воздуха можно рисовать.Материал: лист бумаги, краски, коктейльные трубочки.