Презентация к уроку в 7 классе на тему: Семейство крестоцветные, розоцветные, пасленовые.


Скажи мне, и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь!Конфуций Основные признаки Класс двудольные Класс однодольные Корневая система Стержневая Мочковатая Лист Простой и сложный, с сетчатым расположением жилок В большинстве листья простые с параллельным или дуговым жилкованием Цветок 3-х членного типа, т.е. число чашелистиков и лепестков всегда кратно трем. 4-х и 5-ти членного типа, т.е. число чашелистиков и лепестков кратно четырем или пяти. 1 вариант 2 вариантПокрытосеменные растения – это …. 1. Голосеменные растения – это…. Однодольные растения – это… 2. Двудольные растения – это… Семя – это… 3. Плод – это…Приведите примеры двудольных 4. Приведите примеры однодольных растений. растений. Правильные ответы: Покрытосеменные растения – это растения, у которых семя покрыто защитной оболочкой в виде мякоти (вишня, персик, яблоко) или скорлупы (орехи).Голосеменные растения – растения, у которых семя не покрыто защитной оболочкой.Однодольные растения – это растения, у которых в зародыше семени одна семядоля.Двудольные растения – это растения, у которых в зародыше семени две семядоли.Семя – это генеративный орган растений, предназначенный для размножения и расселения растений.Плод – это орган цветковых растений, содержащий в себе семена.Примеры двудольных растений: фасоль, горох, бобы, подсолнечник, капуста, редька, хрен, горчица, акация, мимоза, арахис, клевер, люцерна, картофель, томаты, баклажан, белладонна, белена, одуванчик, василек, ромашка, розы, шиповник, яблоня, груша, айва, боярышники и другие.Примеры однодольных растений: пщеница, рожь, ячмень, просо, кукуруза, маис, сахарный тростник, лук, чеснок, лилия, тюльпан, гиацинт. Критерии оценивания: За каждый правильный ответ – 1 баллЗа одно правильно названное растение – 1 балл7-8 баллов – оценка «5»5-6 баллов – оценка «4»3-4 балла – оценка «3»Менее 3-х баллов – «2» задача Ученики получили задание: изготовить гербарий из дикорастущих растений произрастающих на заброшенных участках. Букет состоял из следующих растений: сурепка обыкновенная, ярутка полевая, лапчатка прямостоячая, шиповник коричный, клевер ползучий, белена черная, дурман вонючий. Вызванный врач поставил диагноз – отравление. Причиной отравления оказались растения. Чего не знали ученики? Класс двудольные СемействаРозоцветные Сложноцветные Крестоцветные Бобовые Пасленовые Тема урока: «Класс Двудольные. Характерные особенности семейств розоцветные, крестоцветные, пасленовые» Цель урока: Научиться распозновать по внешним признакам растения семейств: розоцветные, крестоцветные, пасленовые Таблица «Признаки семейств цветковых растений» Название семейства Тип листа Расположение листа на стебле Тип жилкования Число чашелистиков Число лепестков Число тычинок Число пестиков Формула цветка Название плода Розоцветные сложный очередное сетчатое 5 свободных чашелистиков 5 свободных лепестков много один Ч5Л5ТП1 яблоко Крестоцветные сложный очередное сетчатое 4 свободных чашелистика 4 лепестка распологаются крестообразно 6 тычинок, из них 2 короткие и 4 длинные один Ч4Л4Т2+4П1 стручок Пасленовые сложный очередное сетчатое 5 сросшихся чашелистиков 5 сросшихся лепестков пять один Ч(5)Л(5)Т(5)П1 ягода Составьте синквейн - имя существительное - 2 прилагательных - 3 глагола - предложение из 4-х слов - синоним Домашнее заданиеИзучить текст учебника; ответить на вопросы из рубрики «проверьте свои знания» с. 86, знать определения терминов, выделенных жирным шрифтом (обязательно для всех)Сочинить сказку о растениях изученных сегодня на уроке (по желанию)Подготовить сообщение о растениях изученных семейств. Предложить рецепт вкусного и полезного блюда (по желанию)