Презентация по познанию мира на тему Условия необходимые для жизни растений. Растения нуждаются в воде(2 класс)


Онлайн-урок по познанию мира2 «В» классТема: «Условия необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде»Учитель: Жанайбаева Алия СалахеденовнаДекабрь, 2013-2014 учебный годСело КурыкМангистауская область, Каракиянский район, государственное коммунальное учреждение «Средняя школа № 1 села Курык» Цели :Создавать условия для развития познавательного интереса;Расширять знания детей об окружающем мире, мире растений, условиях необходимых для их жизни;Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;Тема: Условия необходимые для жизни растений. Растение нуждается в воде. I. Организационный момент. Приветствие II. Проверка домашнего заданияIII. Мотивационный этапIV. Объяснение темыV. Работа по учебникуVI. Закрепление VII. Выставление оценок. Домашнее заданиеХОД УРОКА: Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Ручки, книжки и тетрадкиВсе ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Все ль готовы слушать?Начинаем наш урок. I.Организационный момент. Приветствие На какие три группы делятся растения?Какие условия необходимы для жизни растений?Для чего растениям нужны корни?В чём заключается роль стебля?Какие органы растения расположены на стебле?Как называется стебель дерева?Почему опадают листья? II.Проверка домашнего задания Пппппп ПОЧЕМУ ПОГИБЛО РАСТЕНИЕ ? III. Мотивационный этап ВОДА СВЕТ ТЕПЛО ВОЗДУХ ПОЧВА Для жизни растений необходимы все эти условия. Если растение лишить хотя бы одного из условий, оно погибнет.Вывод : Рассмотрите растения. Как вы думайте, какое из этих растении потребляет много влаги, а какое мало? Как узнать? Все растения поливают по-разному. Растения, где плодородная почва, много влаги, достаточно тепла, света,обильно растут и развиваются. Перед вами комнатное растение-гузмания. Гузмания (Guzmania) - декоративное травянистое растение, относится к семейству Бромеливые, он получил свое название в честь испанского ботаника и аптекаря А.Гусмана.Такие растения, которые любят влагу, называют влаголюбивыми. Листья у таких растений крупные, стебли сочные. Там, где очень жарко, мало выпадает осадков, раститель- ность бедная. Корни у таких растений глубоко уходят в землю. У таких растении мелкие или узкие листья. У некоторых растении вместо листьев - колючки. Одно из них перед вами-кактус. Он родом из пустыни, поэтому обильный полив его может погубить. Прочитай текст в учебнике на стр.74-75Ответьте на вопросы:Через какой орган растение получает воду?Когда требуется для растении большое количество воды?Откуда растения получают минеральные соли? V.Работа по учебнику Вода-одно из самых важных для всего живого веществ. Без воды нет жизни. На земле нет ни одного живого организма, который мог бы развиваться и жить без воды. «Где вода – там цветущая земля,»-говорят в народе.Нарисовать плакат: «Без воды нет жизни» VI. Закрепление Если согласны, ставьте «+», если нет «-»А) Все растения должны получать одинаковое количество воды □Б) Листья у влаголюбивых крупные, стебли сочные □В) У засухоустойчивых растении вместо листьев колючки □Г) Растения получают влагу через листья □Д) Всё необходимое растение получает из неживой природы □ Игра «Да-Нет» Читать стр. 74-75 и ответить на вопросы.Найти загадки, пословицы, поговорки о воде.Эссе «Что было бы, если исчезла вода?»VII.Выставление оценок. Домашнее задание