Технологическая карта составлена мной для развития у детей речи, поэтического слуха, памяти, мышления. Для расширение и углубления знания детей о зиме. Для быстрого запоминания текста в этой технологической карты, я использовала картинки, известная мето


Технологическая карта
Организационно учебной деятельности.

Дата: 09.12.16
Старшая группа
Образовательная область : Коммуникация
Раздел: Художественной литературы
Тема: Заучивание наизусть стихотворение И. Сурикова « Первый снег»
Цели: Ст. гр. Помочь заучить наизусть стихотворение.
Ср. гр. Знакомить с творчеством Сурикова с помощью схем – рисунков.
Задачи: Ст. гр - Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях.
- Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ср гр - Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях
- Развивать у детей речь, поэтический слух, память, мышление.
- Воспитывать у детей любовь к родной природе.
.
Оборудование: Схема для рассказывания стиха.
Словарь: Пушистый , пелена, забелело.
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Учет
+ Учет
-
Мотивационно
побудительный Воспитатель просит детей посмотреть в окно что они видят.
Воспитатель говорит детям что сегодня на уроке они будут говорит о осадках.
Воспитатель спрашивает у детей что такое осадки, Дети отвечают на заданные вопросы Организационно поисковый Воспитатель спрашивает у детей какие осадки у нас выпадают? А зимой какие осадки выпадают?
Воспитатель предлагает детям физ минутку «Зимние забавы»
Воспитатель читает детям стих И Сурикова «Первый снег» и предлагает разобрать его и выучить.
«Первый снег» Иван Суриков
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Воспитатель спрашивает у детей какие слова им не понятны? Спрашивает как я его читала? Почему я так его читала?
Воспитатель читает второй раз после прочтение предлагает детям с играть игру «Доскажи словечко»
Воспитатель предлагает детям выучить стих.
Дети отвечают что бывает снег, дождь , град
Дети отвечают что выпадает снег и град.
Физ минутка «Зимние забавы»
Дети внимательно слушают стих.
Дети отвечают на заданные вопросы.
Дети играют в игру досказывают последнее слова в стихе.
Ст. гр. Дети вместе с воспитателем учат стих по данной им схеме.
Ср. гр. Дети вместе с воспитателем учат стих по рисункам. Рефлексивно
корректирующий Воспитатель вызывает несколько детей и они рассказывают стих.
Воспитатель спрашивает понравился ли детям урок и стих который они выучили? Дети определят хлопками кто хорошо рассказал стих.
Дети отвечают что им понравился урок и по желанию выходят рассказывать стишок. Воспроизводят: Умение рассказывать по схеме
Понимают: Значение стиха
Применяют: Навыки запоминания стихотворения