Конспект на тему: Аппликация из срезов веток.


Тема: Аппликация из срезов веток."Уточка", "Веточка рябины".
Цель: обучить учащихся создавать узор в определенном стиле по композиции, цвету, элементам;
воспитывать любовь в к прекрасному, формировать творческую личность;
способствоварь формирования чувства ритма, соотношения частей и целого, выражению .
Оборудование: образцы различных произведений народного искусства - аппликации, росписи, резьбы и тд. срезы сухих ветосек вишни, картон, ДВП, нож-резак, кнопка-гвоздик.
Ход занятия
1. Оргмомент
2. Сообщение темы и задач занятия
3. Изучение нового материала
Вступительное слово учителя. Знакомство с техникой аппликация.
Аппликация - один из прекладного искусства. Applicatio -латинское слово, означает "прикладывание, накладывание". Это способ создания фрагментов или художественных изображений путем накладываниея или нашивания зазноцветных кусочков материи, бумаги, срезов веточек и тд.
Народы с древних времен широко применяли аппликацию для украшения своего быта. Казахи - аппликацией украшали войлочные ковры, юрты; татары - мягкие кожаные сапоги, конские седла; русские широко использовали на ткани.
Для аппликации используются: цветная бумага, ткани, солома. семена, засушение лепестки цветов, тополиный пух, вата, фольга и т.д.
По своему содержанию аппликации можно подразделить на предметные, сюжетне,орнаментальные и шрифтовые, плоские.
Мы работаем с предметной аппликацией.
4. Практическая работа. Последовательность выполнения.
1. Проведение инструктажа по т/б.
2. Готовность учащегося к практической работе, наличие папки, основы для изделия и рабочий материал.
3. Необходимо из сухих срезов вишневых тонких веточек, составить фигуру по заранее намеченному когтуру.
-Срезы должны быть толщиной1 мм. овальной и круглой формы.
- Колличество достаточное для выполнения работы.
4. Выбор фигуры, выполнение ее в эскизе (птица, зверь, сказочный герой).
5. нанесение контуров на основу.
6. Срез накалывается кнопкой-гвоздь и с клеем приклеивается на контур фигуры. Постепенно в нужном направлении выкладывается фигура.
7. Внимательно следить за направлением срезов, величиной, тоном.
5. Проверка, помошь школьнику при выполнению работы.
6. Д/з. Достаточное количество срезов, ПВА.
7. Итог урока