Игра Михаил Васильевич Ломоносов (8 класс)


Игра, посвященная жизни и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова
Составлена Зыковой Людмилой Ивановной –учителем химии КОГОБУ «Лицей г. Советска» Кировская область
Правила игры.
Класс делится на группы.
Ведущий объясняет условия игры.
За 30 минут необходимо ответить на предложенные вопросы, записывая буквы правильных ответов на листе бумаги.
В результате получится фраза о МВ Ломоносове.
По истечению времени группы зачитывают свои варианты ответов.
Вручаются призы за победу и утешительные- за участие.
Какой закон сформулировал Ломоносов
к) закон сохранения массым) закон постоянства состава
вещества вещества
л) закон сохранения энергии н) периодический закон
Название, какого вещества было введено Ломоносовым
и) гашеная известьл) аммиачная селитра
к) нашатырный спиртм) сернистый газ
Какое высшее учебное заведение было учреждено в России по инициативе Ломоносова
а) Академия наукк) Петербургский университет
б)Славяно-греко-латинская академия
н) Московский университет
Где родился Ломоносов
л) в Архангельскен) в селе Заостровье
м) в Холмогорах о) в селе МишанинскомКакой русский поэт говорит о Ломоносове, как об архангельском мужике, который стал разумен и велик
п) Пушкинс) Лермонтов
р) Некрасовт) Блок
Сколько языков знал Ломоносов
м) 120)8
н)19п)10
Какое пособие для обучения грамоте было написано Ломоносовым
е)Родная речьж) Русский язык
ё) Российская грамматиказ) Русская грамматика
Какое слово было введено Ломоносовым
о) молекулар)раствор
п) газс)термометр
Какую теорию сформулировал Ломоносов
б)теорию строенияд) теорию электролитической
органических соединенийдиссоциации
в)атомно-молекулярную теорию
г)теорию строения атома
Атмосферукакой планеты открыл Ломоносов
и) Венерыл)Сатурна
к) Луным)Солнца
Какоеприродное явление объяснил Ломоносов
к) солнечное затмением) землетрясение
л) северное сияниен) Огни Святого Элвиса
Какоеопределение было введено Ломоносовым
а)химический элементв) химический знак
б)химическая формулаг) химическая реакция
13.Что понимал ломоносов под словом корпускула
п) ионр) частица
с) атомт) молекула
Где находится город Ломоносов
и) в Архангельской обл.ы)в Ленинградской обл.
ю) в Московской обл.э) в Калининградской обл.
15 Создателемкакой новой отрасли стал Ломоносов
о) производство удобренийе) производство цемента
п) производство цветных р)производство лекарств
стекол
16.0снователем какого раздела химии был Ломоносов
о) органическойр) биохимии
п) неорганическойе) физической
Гденаходится течение Ломоносова
ж) в Северном Ледовитом и)вТихомокеане
океане к) в Баренцевом море
а) в Атлантическом океане
Каковонововведение Ломоносова в преподавании химии
ё) лабораторные занятияз) зачеты
ж)экзаменыи) лекции
Назовитепервую мозаичную картину Ломоносова
с)Петр Iр) Нерукотворный Спас
п) Полтавская баталияе) Мадонна
Ктоавтор книги, по которой Ломоносов учился грамматике
а)Суконицкийв) Смотрицкийб)Мазурицкийг) Магницкий
Ответ: «Все испытал и все проник». Фразу необходимо читать , начиная с 20 по 1 вопрос, то есть в обратном порядке.