Урок русского языка 7 класс «Обобщение изученного о деепричастии»


Урок подготовлен и проведён учителем русского языка и литературы Юсубалиевой Н.А.
Обобщающий урок по теме "Деепричастие" в 7-м классе
Цели:
Повторить изученный материал по теме.
Закрепить умение находить деепричастия в текстах и отличать их от других частей речи.
Совершенствовать умение употреблять деепричастия в речи.
Ход урока
1.Организация класса.
-Сегодня на уроке мы обобщим сведения о деепричастии, закрепим знания о правописании деепричастий, о выделении деепричастного оборота запятыми на письме, об употреблении деепричастий в речи, при этом будем развивать память и внимание.
2.Фронтальный опрос
– Какая часть речи называется деепричастием?
– Какие признаки глагола есть у деепричастия?
– Какие общие черты у деепричастия с наречием?
– Есть ли общие грамматические признаки у деепричастия с причастием?
– В чём особенность пунктуации в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами?
Выслушиваются ответы детей.
3.Творческая работа
- Из двух предложений, написанных на доске, составить одно с деепричастным оборотом.
1)Апрельской ночью я выбежал на крыльцо.
2)Услышал крики пролетающих птиц.
Выслушиваются ответы детей.
4.Синтаксический разбор предложения
- Запишем на доске то предложение, которое у вас получилось, и сделаем его синтаксический разбор.
5.Морфологический разбор деепричастия
- Из предложения выписываем деепричастие и делаем его морфологический разбор.
( В это время сильные учащиеся получают карточки с другими предложениями, в которых самостоятельно находят деепричастия и их разбирают)
6. Орфографическая работа.
(раздаются карточки)
- На карточках написаны слова с НЕ. Вам надо раскрыть скобки и объяснить написание.( проверка по цепочке)
1 карточка (для 1 ряда)
(Не) держат, (не) сбросив, (не) приближаясь, (не) годовать, (не) думал, (не) вспоминая, (не)удивлюсь, (не)взирая.
2 карточка (для 2 ряда)
(Не) задумываясь, (не) торопится, (не) навидя, (не) зная, (не) несёт, (не) разбирается, (не) расстелив, (не) доумевать. 7. Работа по презентации
Зад.№1 Распредели деепричастия в 2 столбика: совершенного и несовершенного вида.
(работа проверяется ключом к заданию)
Зад.№2 Исправь грамматические ошибки при употреблении деепричастий и построении предложений с деепричастными оборотами.
-Ребята, такие задания встретятся вам на экзаменах. Будьте внимательны.
8. Пунктуационная работа.
-Выполним упражнение учебника №194.( работа проводится: на доске-3 предложения, самостоятельно с последующей проверкой-3 предложения)
9. Работа в тестах стр.60(5-6 задание)
( работа выполняется по книге «Русский язык.7класс.Тесты» Книгина М.П.)
10. Подведение итога урока проводится с помощью таблицы, по которой учащиеся составляют связанный рассказ.
11. Оценки. Домашнее задание-упр.193, подготовиться к диктанту.