Конспект интегрированной НОД в соответствии с ФГОС Младшая группа


Гончарова Анна Родионовна, воспитатель
Антропова Надежда Николаевна, воспитатель
Детский сад №10 ОАО «РЖД»
Конспект интегрированной НОД в соответствии с ФГОС
Младшая группа
Тема: «Социально- коммуникативное развитие»
Название: «Лесное настроение»
В рамках проекта «Я и мои эмоции».
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: Закрепить представления об испытываемых эмоциях, настроении и настроении других людей.
Задачи:
Образовательные: Учить доступным по возрасту приемам расслабления и регуляции настроения.
Воспитательные: Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации. Вызвать чувство радости от собственного труда. Формировать навыки аккуратной работы и совместной работы.
Развивающие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развивать игровую и подражательную деятельность.
Задачи интеграции:
Социально-коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей умение совершать подражательные действий. Приучать детей обращать внимание на настроение других людей.
Познавательное развитие Дать представления детям об испытываемых эмоциях: радость, грусть, злость. Учить узнавать их на иллюстрация в книжках и на картинах.Речевое развитие Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками соответствующего настроения.
Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения.Расширять и активизировать словарный запас детей.Вырабатывать интонационную выразительность.
Художественно-эстетическое развитие Познакомить детей с различными по эмоциональному содержанию картинами. Совершенствовать их навыки аппликации, лепки и рисования.
Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации. Вызвать чувство радости от собственного труда. Формировать навыки аккуратной работы и совместной работы.
Физическое развитие Продолжать работу по здоровьюсбережнию через использование физминуток, самомассжа, пальчиковых гимнастик и психогимнастик
Ход.
Организационный момент.
Дети заходят в группу в руках у них картинки «парочки». Нужно найти стульчик с такой же картинкой и занять его.
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся с вами в гости к Зайцу на день рождения. У каждого из вас есть билет на автобус. А вот и он стоит и ждет вас. Вам нужной найти свое место, свой стульчик с такой же картинкой как у вас в руках.
После такого как дети сели. Воспитатель показывает три картинки-эмоции.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, я вам показываю картинку если на ней человек злой, то мы с вами топаем, если грустный – хлопаем, если веселый улыбаемся и молчим.
Основная часть.
Под музыку появляется ежик. Трек «ежик»
Еж- Как мне грустно. Вот я не знаю, что зайцу на день рождения подарить. Капусту – он ее съест, морковку тоже. Ах.
Воспитатель - Не грусти еж. Мы вместе ребятами придумаем, что подарить зайцу.
Еж – А давайте все превратимся в ежиков. Выполняется имитационное упражнение «Делай как ежик». Л.Д. ПостоеваВоспитатель – А теперь чтобы ежик не грустил, давайте с ним поиграем. Самомассаж пальчиков с массажными мячиками.
«Колючик ежик»
Гладь мои ручки,
Ежик, ежик.
Ты колючий, ну и что же.
Я хочу с тобой поладить.
О. КрупенчукПоявляется медведь под музыку (Трек «Первая встреча»). Медведь проводит игру «Бурый медвежонок» (Е. Железнова, Л.Д. Постоева).
Звучит песня «Трям, здраствуйте!»
Воспитатель: А теперь мы оправляемся с вами в гости к зайцу на облаках. А облака нас ждут на наших местах. Садитесь на свои места и будем играть. Проводится игра «Облака».
Зайка злится. Я вас жду-жду, а вы все не приходите и не приходите. Я и торт испек любимый морковный. У кого сегодня день рождения.
Продуктивная деятельность
Воспитатель – Не злись зайка, а то ты какой-то не красивый стал. Мы тебе подарок подарим – Солнышко! Ведь оно дарит все м и тепло и радость. Каждый из вас сейчас приклеит лучик нашему солнышку. Берем клей, намазываем клеем, и прикладываем вокруг нашего солнышка.
Зайка – Спасибо вам ребята, теперь я совсем не злюсь. И ежик больше не грустит. Спасибо вам ребятки за такое радостное настроение.
Рефлексия:
Воспитатель – Ребята вам понравилось в гостях у зайца? Как вы думаете а зайцу понравился наш подарок? А вам понравилось его делать? Какое у него будет настроение от такого подарка? Покажите мне на пинктограмах.

Рецензия на открытую ООД «Лесное настроение»
(Младший дошкольный возраст)
Воспитатели Гончарова А.Р. и Антропова Н.Н.
Дата проведения 29.09.2015
Место проведения Детский сад №10 ОАО «РЖД» пгт. Мга
Воспитателями были определены следующие цели и задачи:
Цель: Закрепить представления об испытываемых эмоциях, настроении и настроении других людей.
Задачи:
1. Учить доступным по возрасту приемам расслабления и регуляции настроения.
2.Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации. Вызвать чувство радости от собственного труда.
3.Формировать навыки аккуратной работы и совместной работы.
4.Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
5. Развивать игровую и подражательную деятельность.
В ходе образовательной деятельности отмечалась интеграция всех областей развития. В ходе НОД педагогами была использована программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет «Играй, слушай, познавай!» Постоевой Л. Д.. Дети с большим удовольствием выполняли все задания педагогов. Представленная деятельность оказывает плодотворное влияние на психологическое здоровье детей, способствует эмоциональному развитию младших дошкольников.
Коллективный характер работы учит детей взаимодействовать сообща.
Важно, что педагоги органично вплели в ход занятия здоровьесберегающую направленность. Дети очень заинтересовались игрой, что повысило результативность занятия и педагогам удалось реализовать все поставленные цели и задачи.
Педагог-психолог Павлик А.В.
Весь ход
НОД был разбит на 2 части: обучающая часть, при помощи компьютерной программы Microsoft Power Point и практическая в ходе дидактической игры, двигательного характера игра «Семена».
В ходе НОД педагогами были использованы развивающие технологии по экологическому воспитанию С. Н. Николаевой. В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес.
Компьютерная презентация демонстрировалась через мультимедийный проектор с соблюдение всех норм безопасности., так же очень важно, что педагог не перегрузила занятие ИКТ, соблюдая з направленность занятия.
Отзыв
о проведение интегрированной НОД в подготовительной к школе группена тему «Путешествие в мир камней»
воспитателями Литвиновой Ю. В., Зарудней Н. И.
Место проведения: МБДОУ ДС КВ №1. ст. Выселки.
Дата проведения: 14.05.2011г.
В образовательной деятельности участвовали воспитанники подготовительной к школе группы.
Педагогами были определены следующие задачи:
- продолжать знакомство с телами неживой природы (камни);
- экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам, выявлять их свойства и особенности;
- развивать у детей представления о самоценности природы;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к ней;
-вырабатывать первоначальные навыки экологически безопасного грамотного поведения в природе;
- продолжать совершенствовать связную речь детей старшего дошкольного возраста.
В образовательной деятельности использовались компьютерные технологии программы Microsoft Power Point – презентация по теме «Мир камней», детское экспериментирование, нетрадиционные техники рисования. При реализации технологий отмечена их универсальность, что позволило использовать их при организации различных видов детской деятельности и интегрировать в различные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность». Просматривалась большая предварительная работа, разнообразие наглядного материала подобрано в соответствии с целями и задачами предстоящей деятельности. В течение всей деятельности дети проявляли высокую познавательную активность. Правильно справлялись с заданиями, отвечали полными ответами. Связная речь детей наполнена распространенными предложениями.
Занятие сопровождалось музыкой и увлекательной физминуткой и гимнастикой для глаз.
Компьютерная презентация демонстрировалась через мультимедийный проектор с соблюдение всех норм безопасности. Дети очень заинтересовались презентацией, что повысило результативность образовательной деятельности и педагогам удалось реализовать программные задачи, соблюдая здоровьесберегающую направленность совместной деятельности.
Отзыв
о проведение интегрированной НОД в 1 младшей группе
по образовательной области «Художественное творчество»
на тему: «Вот и ёжик – ни головы, ни ножек!».
[/h4]
Воспитатель Морозова О. С.
Ст. воспитатель Зарудняя Н. И.
Место проведения: МБДОУ ДС КВ №1. ст. Выселки.
Дата проведения: 14.10.2011 г.
В образовательной деятельности участвовали воспитанники 1 младшей группы.
Педагогами были определены следующие задачи:
Учить детей создавать коллективную работу в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика.
Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.
Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки пароллоновыми тычками или пальчиками и листики печатать ладошками.
Развивать чувство цвета и мелкую моторику рук.
Воспитывать любознательность.
В основу просмотренной образовательной деятельности положена инновационная технология Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - нетрадиционное рисование.
В ходе образовательной деятельности отмечалась интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Познание» «Чтение художественной литературы». Дети с большим удовольствием выполняли все задания педагогов. Представленная деятельность оказывает плодотворное влияние на психологическое здоровье детей, способствует сенсорному развитию младших дошкольников.
Коллективный характер работы учит детей взаимодействовать сообща.