Правовая игра Правовой полигон для 7-х классов


Внеклассное мероприятие, для обучающихся 7-х классов
игра-соревнование "Правовой полигон"
в рамках проведения месячника Правовой декады.
Время проведения: 20.10.2015 года;
Место проведения: ЛГ МАОУ «СОШ №2» актовый зал;
Время проведения: 13.30
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
Задачи:
Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям в нескольких помещениях. Игра состоит из 9 этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые записываются в «Маршрутный лист» (Приложение 1). Побеждает тот класс, который наберет в сумме большее количество баллов (максимальное количество – 120 баллов).
Оборудование: музыкальное сопровождение, бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.
Ход мероприятия
1 этап «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
(пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)
Не воровством добывают деньги, а трудом.
Легко воровать, да тяже воровством то отвечать.
Хоть с умом воровать, а беды не миновать
7.
1.
Не 9.
4.
деньги
10.
5.
а трудом 2.
воровством 11.
3.
воровством 8.
12.
6.
Не воровством добывают деньги, а трудом
12.
5.
воровством 9.
2.
воровать
8.
4.
тяже 10.
6.
то
11.
7.
отвечать. 1.
Легко 3.
да
Легко воровать, да тяже воровством то отвечать.
2. с умом
8.
12.
5.
не миновать.
10.
6. 1.
Хоть 9.
4.
а беды 11.
7.
3.
«Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
2 этап «ПЕСЕННАЯ»
(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне. Приложение 2).
«Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
«Чему учат в школе» – Право на образование.
«Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
«Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
«В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.
3 этап «ПРАВОВАЯ»
(назвать какое право нарушено в каждой сказке)
Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)
Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)
Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)
Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)
4 этап «ВЕРНО-НЕВЕРНО»
(из предложенных высказываний выбрать правильные и неправильные.( HYPERLINK "http://festival.1september.ru/articles/637666/pril3.docx" Приложение 3)
правильно 1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29 неправильно 3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30
5 этап «СЛОВЕСНАЯ»
(из предложенного слова составить как можно больше других слов)
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6 этап «АНАГРАММЫ»
(из предложенных анаграмм составить слова)
НОКЕВНИЦЯ (конвенция)
ГОУСАРДТСОВ (государство)
ИЖЗНЬ (жизнь)
РБОАЗОАВИНЕ (образование)
КЗАОН (закон)
ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)
АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)
СТУЦИКОНЯИТ (конституция)
СКОКДЕ (кодекс)
СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)
7 этап «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
(распределить права и обязанности школьников)
Бесплатное образование
Активность в приобретении знаний
Уважать мнение всех учащихся и учителей
Удобное рабочее место
Посещать школу в предназначенное для этого время
Защита личной собственности
Посещение школьных мероприятий
Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
Вести себя корректно на переменах и на уроках
Деловое сотрудничество с учителем
Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
Беречь школьное имущество
(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
8 этап «ДЕТЕКТИВ»
(по описанию назвать главного героя сказки. Приложение 4)
1 – козленочек; 2 – колобок; 3 – Кощей Бессмертный; 4 – лиса; 5 – Буратино; 6 – Спящая красавица; 7 – Золушка; 8 – Мальчик-с-пальчик; 9 – заяц; 10 – Красная шапочка
9 этап «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»
(по описанию правонарушения назвать сказку.Приложение 5)
1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 – «Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 – «Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».
Подготовил: социальный педагог ЛГ МАОУ «СОШ №2» Устюжанина М.О.
Приложение
Приложение 1
Команда «___________________________________»
Класс ____________
Командир команды________________________________
Маршрутный лист
Название этапа Количество баллов Подпись ответственного на этапе
Собери пословицу
Песенная
Правовая
Верно-неверно
Словесная
Анаграммы
Права и обязанности
Детектив
Юридическая консультация
Всего 3 этап «ПРАВОВАЯ»
(назвать какое право нарушено в каждой сказке)
1.Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2.Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка»
3.Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»
4.При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик»
5.Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться
6.Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями?
7.Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?
8.Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.
9.Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше
10.Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?
5 этап «СЛОВЕСНАЯ»
(из предложенного слова составить как можно больше других слов)
ПРАВОНАРУШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОС
6 этап «АНАГРАММЫ»
(из предложенных анаграмм составить слова)
1.НОКЕВНИЦЯ (
2.ГОУСАРДТСОВ (
3.ИЖЗНЬ (
4.РБОАЗОАВИНЕ (
5.КЗАОН (
6.ЕТУПЕЛРИНЕПС (
7.АВНАШЕПОРИНЕРУ (
8.СТУЦИКОНЯИТ (
9.СКОКДЕ (
10.СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (
7 этап «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
(распределить права и обязанности школьников)
1.Бесплатное образование
2.Активность в приобретении знаний
3.Уважать мнение всех учащихся и учителей
4.Удобное рабочее место
5.Посещать школу в предназначенное для этого время
6.Защита личной собственности
7.Посещение школьных мероприятий
8.Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
9.Вести себя корректно на переменах и на уроках
10.Деловое сотрудничество с учителем
11.Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
12.Беречь школьное имущество
Права: Обязанности: