Работа социального педагога по правовой пропаганде

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 пос.Львовский»
Московской области Подольского района

С П Р А В К А
О работе социального педагога МОУ «Лицей №1 пос.Львовский»
по правовой пропаганде за 2012-2013 учебный год

Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
Предупреждает отсев учащихся из школы;
Поддерживает тесные связи с родителями;
Изучает социальные проблемы учеников;
Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; военнослужащих, уволенных в запас, участников боевых действий; малоимущих.
Осуществляет меры по трудоустройству обучающихся;
Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;
Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.

Воспитание в лицее реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.
В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, психоневрологом, наркологом района, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы. Социальный педагог выполняет следующие функции:
Диагностическая и аналитическая – формирует банк данных «трудных» подростков и учащихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
Социально-педагогическая помощь и поддержка в работе классных руководителей и учителей предметников;
Коррекционная – индивидуальная работа с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
Социально-профилактическая – установление доверительных отношений с подростками и родителями, использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности;

На конец 2012-2013 учебного года на внутришкольном учете стоит 5 чел, двое из них поставлены на учет в этом коду ( Козарез А, Каменский И ). В ОДН находятся – Федосова В и Степанов И.
С этими детьми проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости и посещаемости. Тесно сотрудничаем с родителями, административными органами. Эти учащиеся в этом учебном году приглашались с родителями на заседания Совета профилактики. В течение этого года на Совет профилактики приглашались 15 учащихся.
На выездное заседание комиссии по делам несовершеннолетних вызывались 4 учащихся.
Одним из основных направлений в работе социального педагога является работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.
Работа ведется по следующим видам деятельности в течение всего учебного года:

1.Консультации с родителями, учащимися начального, среднего и старшего звена:
Тематические групповые консультации (учащиеся, родители, учителя)
№№
Дата
Тема
Ктегория группы
(уч-ся, родители)
примечание

1.
17.09
Права, обязанность и ответственность родителей в воспитании школьника
Родители учащихся
7-х классов
был приглашен
инспектор ОДН

2.
19.10
Проблемы дезадаптации в обучении первоклассника
Родители учащихся
1-х классов.


3.
22.10
Некоторые причины и мотивы отклонений в поведении ребенка.
Родители учащихся
2-х классов.


4.
26.10
Проблемы взаимоотношений учащихся в классе.
Родители учащихся
6 «В»,
собрание совместно с учащимися и их родителями

5.
29.10
Пропуски уроков без уважительной причины и их последствия
Учащиеся 7«В» класса


6.
23.11
Пропуски уроков без уважительной причины и их последствия
Учащиеся 7 «Б» класса


7.
21.12
Школьная дезадаптация и ее последствия
Учащиеся 5 -е классы


8.
27.02
Распространенность потребления психоактивных веществ среди подростков
Родители 10-х классов
приглашен врач нарколог

9.
13.03
Проблемы табакокурения, алкоголизма и наркотиков
Учащиеся 9-х классов
Инспектр ОДН

10.
14.03
Правонарушения и их последствия
Родители и учащиеся
8 «Б» класса
Совместное проведение

11
20.03
Проблемы табакокурения, алкоголизма и наркотиков
Учащиеся 10-х классов
врач нарколог.

2.Индивидуальные консультации с учащимися и их родителями (8 человек)
Организация досуга учащихся.В начале учебного года все ученики лицея имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются кружки информационного направления, гуманитарные кружки, декоративно-прикладного творчества, спортивные секции, эколого-биологические и математические кружки. Для осуществления работы школы полного дня, большое внимание уделяется работе групп продленного дня. Воспитатели работают с детьми по плану, особую заботу проявляют профилактике утомляемости школьников и формированию у школьников адекватного представления о здоровом образе жизни.
Задачи на 2013-2014учебный год:
1.Осуществление связи в интересах ребенка между семьей, лицеем и ближайшем окружением ребенка.
2.Организация системы профилактических мер по предупреждению нарушений устава лицея, а также пропусков занятий без уважительных причин.
3.Организация патронатного воспитания с целью профилактики социального сиротства, профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних

Социальный педагог Сочилкина Е.Ю.



15