Презентация Формирование экономической грамотности старшеклассников специальной школы на уроках СБО.


@@@@@@@Формирование экономической грамотности старшеклассников специальной школы на уроках СБО. Подготовила учитель СБО Логинова Л.С Задачи образовательного процесса СБО: Формирование элементарных экономических понятий на уроках СБО. Раскрытие экономической сути вопросов быта, производства, сельского хозяйства, сферы торговых отношений. Обогащение и активизация словарного запаса, экономическими терминами. Создание благоприятных условий для успешной адаптация в быту. Мотивация на участие в производственной деятельности. Основные понятия Штрафыналоги Абонентская плата Коммунальные услуги Экономика Тариф 牤⽳桳灡硥汭砮汭埬滍㛜븐ျᚼ䫎笛ୣ莑胘菓⺛鵶ㅳ克ꪻ利ꤠ껭ŏ決㺁齃ࠡ龐紦串㪍┤뭹�㘠҂Ự詬糌퇰ᒪ쥤⦵䲔籩ꈯ䮄늦칂禎杤ኟ䅣⁦崩䍳ᴟﵾ쏕ㄪ섕틃唤ᝊ囖惉�鞂誩鑋䫥悗凱ߏ䮆ᘋ锍ぢꊌꃑ䊄䏒䪼Ꜯ壕ᖻ멻欜摒௨⊺䒡춛췯쮛韧㜿騯춷椵쓾�㾚禾糧ਫ㕟졯ᴁ鞴箹嫽뷢ᢸᩬ�␨岫涗넡ᩤ䉾뚀胂夹뱱訷鑇厬�ᯟ�㤟ⁿ⯡ᡋపޣↃథ둨輛Ꜣ࠱㢮䫕﬛ꮄ묛�⥅꫕�㎄炋Ƀ友荣캽�䨶�ⅉ淄腋ଟ降删谊�ꢼᙔ矶ﰣ琅ﭰѻꯐ몏葭뾤ω㯔珩㈙떈흨뮂萘炜艌쮯캏혥쮟瞒랶ᦾ᱇ୄ磈�俻뵿칃Ჳ북�ݚ뭜捭뜜풕珚禦掞濪磍ᵴꄰ窬㺋╲콯奸ꕈ췿愁죻붃⁐ァ쒪躮뙔爿䷌䑫煛났醲䂦薲⧒噥ꖷ᧔ꦾ켑ᴚ绍㥴ꂻै퓺读見衟ࡥ邠瘙衧책ၱ䢸왈㏳䶘刯ၺ拯劣ㆂ╻꜎䣲⎟兹⎒迚⇽궨䒢씠囋䞌‖죧㉚ဴ囪槈鳅ꙗ换䍦씋薮ᨺ퓜Ꝺ䵫闼燴꽮毑뎥⤚泩臥햝诓祾憂࿴煏秖କ䂳邕ᨠん㱂캚ၿⲺᅣ앀醈증鰳袝츞к䆅亥䒩渓᳢鱇協ꊿ鳤㝫踌쀇�嘪鿌䄯᜔导㣿쌃㌆䮪혵鵾�烢괉ꐪ味윪ꇭ쌿ێ溗泐��浜ꎾ羹疒淜䝟ᷖ甋홰늧뮅湶段㱟껄鸫쌃뺨낎Ⓛⶇ蜁怠䭦賀ꀓ�咽所褏쉻烲彻⦈뇭胠烥욗욐�⭯岕捦胐禽蛗缽濶븭¦㑡퉿밶酊ꝷ쥲鮼齪哫쪻ᅱ吴ᄐ책㴵↟瑑濵�軷잫ꋏ듫佻ꗅຩ˿￿䭐Ѓ!㞷邻Хъ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬솏썎రﱈ摃渤Ԭᨁ�贴䀡뙜쎲⚎�䥔㫘Ế΋㵧䷫荦퓯択ͪ렛ᔜ袠灭휭㘆软挗⥐㬣ˬ膓┣䶘住堦為㗠꯭⭜炑턪鍀彳鵪䍬팞싄ⅶ챺옲뭚ވﮑ彎씕님桼Ʞ䍅돶阆힯�韌皥꼩止㆓柧ﳃ吞↦῿྇絞ﰿ忁돕ᚓ�ᴽ揟훫㊘ͅ醲䅔Ꞡ?￿䭐ȁ-!昑юǢ彬澷微~ﻐ뻜罭�羮罬렟꫹뷽럛㿗褍㨓滪ᝳ뗻评ㅱ듚뱦䡕藗몮艣㗉轼洈Dž⪩눊䇞윒ॻ霥ᴙ퇇臼꾔愭邨묤㉉框標燄끼끻㓧셆꜕歚뽣滎眑䙑檵㹤쳥�슐쳪惘랯뛣ኍ繥ਗ਼ά䈧ᖓ貈挂ﺘ鯄䴗뗵쏊㣾忂݀뾷A諾뽾邍㜌聹✆⹽كᢱꗭ⻠℆Ყ玓։단鷤객왯ܑዑṲ퇾䂬럍ǎ濗ᣛ巇甥鳶幩頔篺ḳ۝⡌솫辢쥜㏻镞玿�⽠䠔谨딺揫徕眺䤗껦ꈵ㢭塑䣙ₙ務賩ꬲ劻瘶೦헟枈麍㽧鲹큝瓈ʤ엽퓅쐯Ъ쩐묜쐳ᘢस⑜㧅柌ᥗᱽ놏⥑飁ኽ㎇걹逯⢼ဩ柭ჾ嘴≑❥⏆運䧊ᤣࠚ⭵곤칦匫঳ꆳ抅䋗ઞ㔷禎뇨洞ﴍꊆ뭀�苾䟲⑽꼥뛡녁ꇉ㶃ೢ㌹㎏콧땗䬤污喥鍎挧葊뫢풨乕嵟匝ᵢՓ媓鲉薮쾥㹏鍙蛙덠妲펓玅㙍多Ⴞ댵瑏ᐣꕴ㔶硳圴욣⬈掔踎㥪읊꟣骣評딨㖜︥㥲ꐱဪNj訥﷙뷔ﶾ箶ﭻ샾迢믝窠뷗ﶹ쨁뭟ⓗꟙﺣ缴遰ตゆ荦陗䪭냉鍿慌㟘桀༧⒲鲫Ḟ䦥顲뉒槎㱺輞躏㱽셓ᥦ幛᝘෽ﱾ햲⪲⯎Ἡ謂୐䳢눚㉤貧屳᩿쯜ﺶᝂﵱ⎌堺ዾ؀ꟳ㋃�ᒜ�ᤄ㋮⃞톊ꖭ㧰㕈렕傄ᾘ靼䀨䭿�㳭ꢒ끚쑂쏥豿з⏤ī菬훅添꾤�瞟쨭園惿쟎ŷ쬓搱햮㧃⮯춥ן�⿨䠖谬猦厫걝㡽ﱳ撂寮옣㏉쪍攆씲�铤팻늗㍵亾欂㰌쇻ړ釓馚ႋ萯ၩ㋤倦ʩ᧝酳顗㸄刓춒㝧ﴹ㤴ꍀ艒莜悑峔벃⤨낋떉华섢꫱捗苋⮩喤ผ�㕊롫쪏簶巂ꅬ럄ꁐ뛼꧅ܨ杛虠⾵睊嶇鶯ꂷ쮤U�滎툹㳘쒼ர踦⏍뉕栌ई穨♗ż꺶ﵪᕵ䕁惆盜﩯쌊�蠁偹鍆Ꜷ⸊泼픵昵튜₳牑谭쒟菘샱嬰썻螆⣽髾籆Ḟ쳧夊짹猌➥젲故蘜嘋꓎㡠咭樾㶥쟑赦嬫뫄맅漑港릋㶏﷧릕憓⻹Ủ椨뛀傽ྭ鞫╃뜑䑮㣉ﱒ嚤퉻靅Шઋ睮�պㆢᗾ斃蓮縿ԉᗣ믡쫱廇ȵힱ卼Ƛ䋗᬴呎蓅ؙ﴾匯쾧翽雋꿯恨ﱇ᩵ꉞ�O￿䭐Ѓ!↶듚Хъ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䆏ɏေ︦暇뱌坉荅蔫舐썁噅ḏ盇�涰컗쬈랿ꃱ짇벛漯Ἲꝼ鐎趸상ꣵ䔀䛁蛗샚�헓ᐄ؋嶇搌䓠慄ᓙᝋ憏蝋橊▕䮁퀴횥᭬죲�졓ᝬ䞓柉떪硋狌ꊛힸ�ថ���샞㍪녮⚪딯祣끽࿋웋幜謌假荂㿼濯㢿ᆴ꿠�雥꠱﫝駴띚ᙅي屲쵎߬￿䭐ȁ-!昑юǢ锊쨍㉤⡝킝钶鶍쌺㖷姢썣龳칝栮ᴰ餩拾넋Č㈔睃墆᳄삓䉅鸲놟ꄢꌏ㑝┪�焫⩶젹銋栜墇ᕭȥ⼜ㅛⲎ鲘⮃뗇慌퐠邭⫓幵⪙ꜝ됶졚œ繺崛艫䛮꒯牏荻⭞햝꒠閳瘇佖먯৥鸞�ᕹ曋⪁ౙ☴葡㑸⦝뿭嵹ꔖꇺꀈ戢渰㎽蹹ৡヴм쳄茋鵊ॐ渓᳢丳ꦪ兟칲鮵㣄ダ孛⫅ﱑ詙뺨낎Ⓛ흧鰄䄅깪刉ӣ䛰랻ᘊ䏛黢Ṑ鋿戹筊㠬㥃Ƛꐱ藱系ꤹ픂࿯ꏺ漶๪ゖᥓ뻱㺯잠霕飙虩瞙�胟┟飿゚ᭁꕞ믈ᝅ卋︝＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀쨀⪓�切ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭏㄃䜐䋯䎿芘鬷嶧際噒ࢭ滅㰕鍎曢⒲�签ރ฽硯�텬四줜욇花⣱䄃鶬롩箾骼ࢀ�ᒘ⦜拀렾憘�랉ⱴ╣蒒蹃묘쩜殠ᢲ깆丣얼亘䥟閶姗❶㘭᚜啨ﺓ뼪芭뭆旛乑⩞哛㺯偵狪⿘䀟 ̄쟳碦潚檯剭㷋쎈秳ᯯ얳줐䠫⥱ℵ￿䭐ȁ-!昑юǢ Ȫ牤⽳桳灡硥汭砮汭䭐ȁ-!㞷邻Хъظ牤⽳潤湷敲⹶浸偬ՋЀЀ㨀ကࣰԀ뼇�ꌇ༉ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDࠀĀĀ̌ഀ༰ഀ泰鼀ЏЀꀀฏᄀ丄㐄㘄㔄䈄ഄꄀ⸏ࠀĀ܀䜀ȀȀ᐀☀☦Ǿ䔀ȀȀ傰юꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ∀਀ࣰऀ 쌀଀苰缀Ѐ耀谀勯蜂Ā뼀ЀЀ脀!藱뼀ခက쀀餁㍇쬀ꔁ,츀ā＀ࠁࠀ耀㫃뼀Ȁ℀㨄䀄䌄㌄㬄㔄㴄㴄䬄㤄 㼀䀄伄㰄㸄䌄㌄㸄㬄䰄㴄㠄㨄 ㄀㈀⌀∀哱＀䀀꤀䢃倀͋ᐄ؀ࠀ℀娀ᇣ﹦彬澷微~ﻐ뻜罭�羮罬렟꫹뷽럛㿗褍㨓滪ᝳ뗻评ㅱ듚뱦䡕藗몮艣㗉轼洈Dž⪩눊䇞윒ॻ霥ᴙ퇇臼꾔愭邨묤㉉框標燄끼끻㓧셆꜕歚뽣滎眑䙑檵㹤쳥�슐쳪惘랯뛣ኍ繥ਗ਼ά䈧ᖓ貈挂ﺘ鯄䴗뗵쏊㣾忂݀뾷A諾뽾邍㜌聹✆⹽كᢱꗭ⻠℆Ყ玓։단鷤객왯ܑዑṲ퇾䂬럍ǎ濗ᣛ巇甥鳶幩頔篺ḳ۝⡌솫辢쥜㏻镞玿�⽠䠔谨딺揫徕眺䤗껦ꈵ㢭塑䣙ₙ務賩ꬲ劻瘶೦헟枈麍㽧鲹큝瓈ʤ엽퓅쐯Ъ쩐묜쐳ᘢस⑜㧅柌ᥗᱽ놏⥑飁ኽ㎇걹逯⢼ဩ柭ჾ嘴≑❥⏆運䧊ᤣࠚ⭵곤칦匫঳ꆳ抅䋗ઞ㔷禎뇨洞ﴍꊆ뭀�苾䟲⑽꼥뛡녁ꇉ㶃ೢ㌹㎏콧땗䬤污喥鍎挧葊뫢풨乕嵟匝ᵢՓ媓鲉薮쾥㹏鍙蛙덠妲펓玅㙍多Ⴞ댵瑏ᐣꕴ㔶硳圴욣⬈掔踎㥪읊꟣骣評딨㖜︥㥲ꐱဪNj訥﷙뷔ﶾ箶ﭻ샾迢믝窠뷗ﶹ쨁뭟ⓗꟙﺣ缴遰ตゆ荦陗䪭냉鍿慌㟘桀༧⒲鲫Ḟ䦥顲뉒槎㱺輞躏㱽셓ᥦ幛᝘෽ﱾ햲⪲⯎Ἡ謂୐䳢눚㉤貧屳᩿쯜ﺶᝂﵱ⎌堺ዾ؀ꟳ㋃�ᒜ�ᤄ㋮⃞톊ꖭ㧰㕈렕傄ᾘ靼䀨䭿�㳭ꢒ끚쑂쏥豿з⏤ī菬훅添꾤�瞟쨭園惿쟎ŷ쬓搱햮㧃⮯춥ן�⿨䠖谬猦厫걝㡽ﱳ撂寮옣㏉쪍攆씲�铤팻늗㍵亾欂㰌쇻ړ釓馚ႋ萯ၩ㋤倦ʩ᧝酳顗㸄刓춒㝧ﴹ㤴ꍀ艒莜悑峔벃⤨낋떉华섢꫱捗苋⮩喤ผ�㕊롫쪏簶巂ꅬ럄ꁐ뛼꧅ܨ杛虠⾵睊嶇鶯ꂷ쮤U�滎툹㳘쒼ர踦⏍뉕栌ई穨♗ż꺶ﵪᕵ䕁惆盜﩯쌊�蠁偹鍆Ꜷ⸊泼픵昵튜₳牑谭쒟菘샱嬰썻螆⣽髾籆Ḟ쳧夊짹猌➥젲故蘜嘋꓎㡠咭樾㶥쟑赦嬫뫄맅漑港릋㶏﷧릕憓⻹Ủ椨뛀傽ྭ鞫╃뜑䑮㣉ﱒ嚤퉻靅Шઋ睮�պㆢᗾ斃蓮縿ԉᗣ믡쫱廇ȵힱ卼Ƛ䋗᬴呎蓅ؙ﴾匯쾧翽雋꿯恨ﱇ᩵ꉞ�O￿䭐Ѓ!↶듚Хъ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬䆏ɏေ︦暇뱌坉荅蔫舐썁噅ḏ盇�涰컗쬈랿ꃱ짇벛漯Ἲꝼ鐎趸상ꣵ䔀䛁蛗샚�헓ᐄ؋嶇搌䓠慄ᓙᝋ憏蝋橊▕䮁퀴횥᭬죲�졓ᝬ䞓柉떪硋狌ꊛힸ�ថ���샞㍪녮⚪딯祣끽࿋웋幜謌假荂㿼濯㢿ᆴ꿠�雥꠱﫝駴띚ᙅي屲쵎߬￿䭐ȁ-!昑юǢ锊쨍㉤⡝킝钶鶍쌺㖷姢썣龳칝栮ᴰ餩拾넋Č㈔睃墆᳄삓䉅鸲놟ꄢꌏ㑝┪�焫⩶젹銋栜墇ᕭȥ⼜ㅛⲎ鲘⮃뗇慌퐠邭⫓幵⪙ꜝ됶졚œ繺崛艫䛮꒯牏荻⭞햝꒠閳瘇佖먯৥鸞�ᕹ曋⪁ౙ☴葡㑸⦝뿭嵹ꔖꇺꀈ戢渰㎽蹹ৡヴм쳄茋鵊ॐ渓᳢丳ꦪ兟칲鮵㣄ダ孛⫅ﱑ詙뺨낎Ⓛ흧鰄䄅깪刉ӣ䛰랻ᘊ䏛黢Ṑ鋿戹筊㠬㥃Ƛꐱ藱系ꤹ픂࿯ꏺ漶๪ゖᥓ뻱㺯잠霕飙虩瞙�胟┟飿゚ᭁꕞ믈ᝅ卋︝＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀쨀⪓�切ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄䭏㄃䜐䋯䎿芘鬷嶧際噒ࢭ滅㰕鍎曢⒲�签ރ฽硯�텬四줜욇花⣱䄃鶬롩箾骼ࢀ�ᒘ⦜拀렾憘�랉ⱴ╣蒒蹃묘쩜殠ᢲ깆丣얼亘䥟閶姗❶㘭᚜啨ﺓ뼪芭뭆旛乑⩞哛㺯偵狪⿘䀟 ̄쟳碦潚檯剭㷋쎈秳ᯯ얳줐䠫⥱ℵ￿䭐ȁ-!昑юǢ Бюджет Услуги страховой компании Доходырасходы Услуги банка Особенности планирования Планировать работу, в том числе и каждое занятие нужно с учетом социально - бытового опыта детей, уровнем их развития, индивидуальными особенностями и возможностями каждого, то есть осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам. На основании знаний об особенностях обучаемости детей с интеллектуальной недостаточностью (замедленность формирования необходимых связей, низкий уровень самостоятельности) и связанных с ними положений дидактики специальной школы (подача материала небольшими порциями, необходимость большого количества упражнений) педагогическую работу рекомендуется проводить последовательно над каждым бытовым процессом отдельно. Основной акцент в педагогической работе ставится на осознанность и правильность производимых детьми действий. Накопление знаний и умений по СБО должно идти постепенно, последовательно и систематически. Систематичность подразумевает многогранную, каждодневную, а не эпизодическую работу с детьми.Основоположники предмета СБО Н.П. Павлова и В.В. Воронкова предлагают следующую систему педагогических мероприятий по подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме:•межпредметные связи уроков СБО и математики, на которых осуществляется формирование знаний по экономике ведения домашнего хозяйства;•внеклассная воспитательная работа, где идёт закрепление экономико – бытовых знаний и умений;•педагогический всеобуч для родителей о путях вовлечения школьников в хозяйственную жизнь семьи;•использование средств наглядности на каждом уроке. Приемы работы: решение проблемы моделирование различных ситуацийпрактические заданиятестовые заданияиндивидуальная работа,работа в парахдидактические, сюжетно-ролевые игрыприемы исследовательской деятельностиэкскурсии,наблюдения Тренировка- универсальное средство, чтобы сделать трудное лёгким, а лёгкое прекрасным. Сделать правильный выбор Рабочий имея профессиональное образование получает выше зарплату,чем рабочий без образования?Важно выбрать профессию по интерасам,возможностям и соц.запросу. Развитие трудовых навыков, способствует экономии финансовых средств. Чтобы выглядеть модно и индивидуально, не обязательно покупать дорогие вещи, достаточно придумать модель и изготовить её самой?Задание- подсчитать себестоимость.На изготовление вязанной кофты необходимо 600 гр. пряжи.100гр пряжи стоит 150 рублей. Сколько будет себестоимость вещи? На рынке кофта стоит 2т.р. ОТЕЦ ПОЛУЧАЕТ 14000 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ, А МАМА -8000 РУБЛЕЙ. СМОГУТ ЛИ ОНИ ЗА ТРИ МЕСЯЦА КУПИТЬ ТЕЛЕВИЗОР ЗА 24000 РУБЛЕЙ, ЕСЛИ 2/3 ЗАРПЛАТЫ УХОДИТ НА БЫТОВЫЕ РАСХОДЫ? Зарплата, бытовые расходы, бюджет семьи. Вычисли, сколько нужно заплатить за все коммунальные услуги в месяц? Коммунальные услуги отопление холодное водоснабжение вывоз мусора, ЖБОэлектроэнергия услуги связи( с учётом тарифа на текущий момент) Расходы семейного бюджета Умение расходовать деньги Вы решили пообедать в столовой. Ознакомьтесь с меню, выберите блюда, которые вам понравились. Посчитайте, сколько денег нужно заплатить за обед?Как выбрать блюда, чтобы сытно и экономно? Меню Первые блюда Цена Борщ 55 р. Куриный суп 48 р. Вторые блюда Котлета с жареным картофелем 66 р. Сосиски с макаронами 43 р. Рыба тушеная с овощами 67 р. Напитки Чай сладкий 15 р. Компот 23 р. Сок 20 р. Играя ,учимся планировать свою деятельность. Мышке-норушке, Лягушке-квакушке и их друзьям стало тесно жить в старом теремке. Задумали они построить новый дом. Подсчитайте во что обойдется строительство, если фундамент заложить – 400 000рублей, стены поставить – 500 000 рублей. Крышу установить – 150000 рублей, отделать изнутри – 450000 рублей? Задание: выбери название продуктов, которые можно не покупать в целях экономии бюджета семьи: а\ хлеб; б\масло;в\ мороженое;г\бананы;д\творог;е\ лук; ж\картофельи\кефирл\пирожноем\чипсы Практические навыки Задание:Выбери верное понятие слова «Бюджет»: а\ уменьшение суммы первоначальных средств;б\планирование расходов и доходов;в\ обязательные взносы. Расширение словаря Задание: выбери правильный ответ.Как называется накопленная сумма денег? а\ бюджет;б\ сбережение;в\ расход. Расширение словаря Задание:Выбери правильный ответ.Страховой договор-это: а\ плата за страхование;б\ соглашение между страхователем и страховщиком;в\ страховая компания. Тестовые задания Понятия 1.Гарантированность2. Платность3. Срочность4 Возвратность Определенияа\ возврат денег в срок;б\ предоставление поручителей;в\ уплата процентов;г\ проверка кредитоспособности. Соотнесение определения с понятиями. повышается активность детей на уроке;развивается учебная мотивация;расширяется личный опыт учеников;повышает качество и прочность знаний;расширяется словарный запас; учащиеся приучаются к бережливости, экономии;повышается уровень социализации учащихся. Результаты педагогической работы: Выпускники 2015г. Выпускники 2016г. Результаты педагогической работы: