ПЛАН внеурочной деятельности МБОУ ООШ №33

СОГЛАСОВАНО:
Начальник управления образования Ленинск-Кузнецкого
городского округа
__________ _____О.Г.Петрова
"14" мая 2014г.


УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ ООШ №33
____________Л.П.Трофимова

Приказ № 149 от 29.04.2014г.





ПЛАН
внеурочной деятельности
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 33"
на 2014-2015 учебный год








СОГЛАСОВАНО:
Директор МБОУ ДПО
«Научно-методический центр»
_____________Г.Н.Попова
« 08 »_мая 2014г.


СОГЛАСОВАНО:
Зам.главного бухгалтера МКУ ЦБ
_____________М.Г.Соколова
« 14 » мая 2014г.

СОГЛАСОВАНО:
Главный специалист
управления образования
____________Е.Н.Фетисова
« 14 » мая 2014г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник ТО Управления Роспотребнадзора
по Кемеровской области в
г. Ленинске-Кузнецком, г.Полысаево
и Ленинск-Кузнецком районе
______________Кулешов В.С.
« 28 »_мая 2014г.
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности для 1- 5 классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 33»
на 2014/2015 учебный год

При разработке плана внеурочной деятельности использовались следующие документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012;
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;
4. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
5. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
6. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
7.письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03 – 255 «О введении федерального государственного стандарта общего образования»;
8. письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;
План внеурочной деятельности составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.
Основные принципы плана внеурочной деятельности:
учет познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей;
учет кадрового потенциала образовательного учреждения; поэтапность развития нововведений;
построение образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
соблюдение преемственности с учетом особенностей образовательного учреждения и перспективности обучения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ обучения – безоценочный, при этом  обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность  опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.
Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности общего образования:
создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основными задачами внеурочной деятельности являются:
- выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере;
- развивать опыт творческой деятельности, творческие способности;
- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширять рамки общения с социумом.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Аудиторная учебная нагрузка обучающихся соответствует минимальной обязательной и не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку согласно нормам Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2821-10), введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, и рекомендациям Министерства образования и науки Российской Федерации.
Продолжительность учебного года в 1 классах составляет 33 недели, во вторых - девятых классах – 34 недели.
Обучающиеся 1-х классов занимаются по пятидневной неделе. Обучающиеся 2 – 9 классов занимаются по шестидневной неделе. Образовательный процесс осуществляется в две смены. Занятия внеурочной деятельностью проводятся между сменами в течение учебного года. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, составляют не более 40 минут в день для обучающихся 1- 2 классов, и не более полутора часов в день – для остальных классов. Просмотры телепередач и кинофильмов проводятся не чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1- 3 классов и 1,5 – для обучающихся 4 - 9 классов. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: спортивный зал, библиотека, кабинет информатики, классные комнаты.
Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Внеурочную деятельность в 1-4 классах планируется осуществлять по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное;
общеинтеллектуальное;
духовно-нравственное;
социальное;
общекультурное.
Внеурочная деятельность предполагает использование различных форм деятельности: экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, социальные проекты, викторины, познавательные игры.
Спортивно – оздоровительное направление в 1-4 классах реализуется через работу кружков «Уроки здоровья» и «Шахматы».
Программа «Уроки здоровья» (составитель Шарипова Н.Н., учитель начальных классов) направлена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Программа «Шахматы» разработана учителем физической культуры И.Д.Канавиной. Данная программа знакомит с правилами игры в шахматы, развивает логическое мышление.
Общеинтеллектуальное направление представлено следующими программами «Увлекательный мир информатики», «Планета загадок».
Программа «Увлекательный мир информатики» (составитель: Н.Н.Шарипова, учитель начальных классов) направлена на развитие логического, алгоритмического мышления.
Программу «Планета загадок» составила Е.А.Быкова, учитель начальных классов. Цели реализации программы: расширение кругозора обучающихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы, укрепление интереса к познанию окружающего мира.
Духовно – нравственное направление в 1 – 4 классах реализуется через работу кружков «Экологический клуб «Почемучки»» и «Я и мой город». Программу «Экологического клуба «Почемучки» составила С.Н.Просвирина, учитель биологии. Основная идея программы состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена на обеспечение принятие законов существования в природе и социальной среде, осознанное выполнение правил поведения в природе, детском и взрослом обществе; воспитание гуманных отношений ко всему живому, элементарной экологической культуры, чувства сопричастности к жизни, ответственности за местное наследие, которое перешло к нам от предков, умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность; позволит подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной – наш район, наш город, наш регион. Занятия содержат теоретическую и практическую часть.
Программу «Я и мой город» составила Н.Л.Львова. Программа призвана обогатить знания об историческом прошлом нашего города, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах героизма и мужества горожан, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
Социальное направление представлено программами «Мой мир» и «Уроки самопознания».
Программа «Мой мир» (составитель: Гавриченко Н.А., учитель русского языка и литературы) направлена на воспитание и развитие у обучающихся положительного отношения к себе и окружающему миру, познавательной и социальной мотивации, инициативности и самостоятельности.
Программа «Уроки самопознания» (составитель Гук С.Ю., учитель начальных классов) ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками основного образовательного учреждения
Общекультурное направление предполагает реализацию программ «Декоративное творчество» и «Путешествие по стране Этикета».
Программа «Декоративное творчество» (составитель Т.В.Сызарова учитель технологии) направлена на достижение следующих целей: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства.
Программа «Путешествие по стране Этикета» (составитель: В.В.Крякова, учитель начальных классов) поможет освоить обучающимся нормы нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Организация внеурочной деятельности в 5 классе.
Внеурочная деятельность в пятом классе планируется по пяти направлениям развития личности:
физкультурно-спортивное и оздоровительное;
общеинтеллектуальное;
духовно-нравственное;
социальное;
общекультурное.
Внеурочная деятельность через использование таких форм деятельности: экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, социальные проекты, викторины, познавательные игры.
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление внеурочной деятельности в 5 классе представлено программами «Школа выживания», «Спортивные игры», «Шахматы».
Программа туристического объединения «Школа выживания» (составитель Кадурова И.В., заместитель директора по безопасности) разработана по блочно-модульному принципу и дает начальные представления и формирует основные знания и умения, без освоения, которых сложно и небезопасно заниматься каким-либо видом туризма или краеведения.
Программа «Спортивные игры» (составитель Канавина И.Д, учитель физической культуры) направлена на обучение правилам игры в теннис, совершенствование техники игры в волейбол и баскетбол.
Программа «Шахматы» (составитель Канавина И.Д, учитель физической культуры) знакомит с правилами игры в шахматы, развивает логическое мышление.
Общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в 5 классе представлено программами «Семь чудес Кузбасса», «Компьютерная графика».
Программа «Семь чудес Кузбасса» (составитель Львова Н.Л., учитель истории и обществознания) реализуется в форме кружкаи знакомит обучающихся с достопримечательностями родного края.
Программа «Компьютерная графика» (составитель Шарипова Н.Н., учитель начальных классов) предполагает ознакомление учащихся с основами компьютерной графики.
Духовно – нравственное направление в 5 классе представлено кружком «Ежели вы вежливы» (составитель Гавриченко Н.А., учитель русского языка и литературы).Цель программы: усвоение учащимися этикетных формул и формирование умения правильно использовать их в повседневной жизни.
Программа «Музей моей школы» ориентирует школьников на изучение истории своей школы, своей семьи, знакомит с интересными людьми города - бывшими выпускниками школы, внесшими существенный вклад в развитие города, школы. Выполненные учащимися проектные, поисковые работ пополнят материал музея.
Социальное направление в 5 классе представлено программами «Общение – путь к успеху» и «От самоопределения к самовыражению». Программа «Общение – путь к успеху» (составитель Гавриченко Н.А., социальный педагог) направлена на развитие коммуникативных способностей подростков, что является неотъемлемой частью достижения успеха в настоящем и будущем.
Программа «От самоопределения к самовыражению» (составитель Какорина С.П., учитель иностранного языка) предполагает оказание помощи подросткам в самоопределении (личностном и профессиональном), без которого невозможно самовыражение и самореализация человека в дальнейшем.
Общекультурное направление в 5 классе представлено программами «Волшебная палитра», «Безопасная дорога». Все перечисленные программы реализуются через кружковые занятия.
Программа «Волшебная палитра» разработана учителем технологии Т.В.Сызаровой. Целью программы «Волшебная палитра» является развитие навыков художественного творчества у учащихся.
Программа «Безопасная дорога» (составитель: Какорина С.П., учитель иностранного языка) направлена на формирование безопасного поведения обучающихся на улице.



Рабочие программы внеурочной деятельности разработаны педагогами и рассмотрены педагогическим советом школы (протокол № 6 от 28.08. 2014 г.).
Реализация внеурочной деятельности способствует достижению планируемых воспитательных результатов.



Директор МБОУ ООШ № 33 Л.П.Трофимова





План внеурочной деятельности
5 класс на 2014-2015 учебный год

Направление развития личности
Наименование рабочей программы
5 «А»
Всего:

Физкультурно-спортивное и оздоровительное
«Школа выживания»
1
1


«Спортивные игры»
1
1


«Шахматы»
1


Общеинтеллектуальное
«Семь чудес Кузбасса»
1
1


«Компьютерная графика»
1
1

Духовное - нравственное
«Ежели вы вежливы»
1
1


«Музей моей школы»
1
1

Социальное
«Общение – путь к успеху»
0,5
0,5


«От самоопределения к самовыражению»
0,5
0,5

Общекультурное
«Волшебная палитра
1
1


«Безопасная дорога»
1
1


Итого:
10
10














Внеурочная деятельность в 5 классе на 2014-2015 учебный год

Наименование рабочей программы
Формы организации
Количество часов в год
Количество часов на занятие
Распределение часов
руководитель
Место проведения
Форма оплаты

«Школа выживания»
Спортивная секция
34
1
еженедельно
Учитель
физ-ры
Спорт.зал
тарификация

«Спортивные игры»
Спортивная
секция
34
1
еженедельно
Учитель
физ-ры
Спорт.зал
тарификация

«Шахматы»
кружок
34
1
еженедельно
Учитель
физ-ры
Спорт.зал
тарификация

«Семь чудес Кузбасса»
кружок
17
1
еженедельно
Учитель истории
каб.истории
тарификация

«Компьютерная графика»
кружок
34
1
еженедельно
Учитель информатики
каб.информатики
тарификация

«Ежели вы вежливы»
кружок
17
1
еженедельно
Учитель литературы
Каб.
тарификация

«Музей моей школы»
Проектно-исследовательская деятельность
34
1
еженедельно
Учитель истории
каб.истории
тарификация

«Общение – путь к успеху»
кружок
17
0,5
еженедельно
Соц.педагог
каб.социального педагога
тарификация

«От самоопределения к самовыражению»
кружок
17
0,5
еженедельно
Учитель ин.языка
каб.ин.языка
тарификация

«Волшебная палитра»
кружок
34
1
еженедельно
учительИЗО
каб.ИЗО
тарификация

«Безопасная дорога»
кружок
34
1
еженедельно
Учитель ин. языка
каб.ин.языка
тарификация









План внеурочной деятельности на 2014-2015 учебный год

Направления развития личности
Наименование рабочей программы
Всего
Всего



1 «А» класс
1 «Б» класс
2 «А» класс
2 «Б» класс
3 «А» класс
4 «А» класс


Спортивно-оздоровительное
Уроки здоровья
Шахматы
1
1
1
1
2
-
2
-
2
-
2
-
10
2

Духовно-нравственное
Экологический клуб «Почемучки»
1
1
1
1
1
1
6


Я и мой город
1
1
1
1
1
1
6

Социальное
«Мой мир»
1
1
1
1
1
1
6


«Уроки самопознания»
1
1
1
1
1
1
6

Общеинтеллектуальное
«Увлекательный мир информатики»
1
1
1
1
1
1
6


Планета загадок
1
1
1
1
1
1
6

Общекультурное
Путешествие по стране «Этикета»
1
1
1
1
1
1
6


Декоративное творчество
1
1
1
1
1
1
6

Итого

10
10
10
10
10
10
60








Внеурочная деятельность в 1 классе на 2014-2015 учебный год

Наименование рабочей программы
Формы организации
Количество часов в год
Количество часов на занятие
Распределение часов
руководитель
Место проведения
Форма оплаты

Уроки здоровья
кружок
33
1
еженедельно
учитель нач.кл
спорт.зал
тарификация

«Шахматы»
кружок
33
1
еженедельно
учитель физкультуры
библиотека
тарификация

Экологический клуб «Почемучка»
кружок
33
1
еженедельно
учитель биологии
каб.биологии
тарификация

Я и мой город
кружок
33
1
еженедельно
учитель истории
каб.истории
тарификация

Мой мир
кружок
33
1
еженедельно
Соц.педагог
каб.рус.яз.
тарификация

Уроки самопознания
кружок
33
1
еженедельно
учитель нач.кл.
каб.нач.кл.
тарификация

Увлекательный мир информатики
кружок
33
1
еженедельно
учитель
нач.кл.
каб. Нач.кл.
тарификация

Планета загадок
кружок
33
1
еженедельно
учитель
нач.кл.
каб.нач.кл.
тарификация

Путешествие по стране «Этикета»
кружок
33
1
еженедельно
учитель нач.кл.
каб.нач.кл.
тарификация

Декоративное творчество
кружок
33
1
еженедельно
учитель ИЗО
каб.ИЗО
тарификация



Заголовок 215