Многообразие кишечнополостных животных, значение в природе и жизни человека.

Дата: класс Урок № 11

Неделя 6
День 1
Занятие 11

Тема:
Многообразие кишечнополостных животных, значение в природе и жизни человека.

Ссылки
ГОСО Республики Казахстан. Учебные программы по биологии для 6-9 класса, химии для 8-9 классов календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.

Общие цели
Образовательная: способствовать формированию знаний о многообразии кишечнополостных животных, особенностях приспособления к среде обитания.
Развивающая: уметь составлять опорные конспекты по соответствующей информации, различать приспособления к среде обитания.
Воспитательная: взаимопомощь, коллективизм, оценивание товарища.

Результат обучения
Знать основные признаки классов кишечнополостных: гидроидные (гидра), сцифоидные (медуза), коралловые полипы (красный коралл, атоллы).

Ключевые идеи:
в зависимости от среды обитания (бентос, пелагиаль) животные вырабатывают приспособления, приобретая характерные признаки.

время
Домашнее задание прочитать § 37 , зарисовать рисунок 98. Написать синквейн по теме «Планула».

10 мин

Проверочная работа. Тест.

Взаимопроверка, взаимооценивание.

5 мин.
ИКТ
Просмотрите информацию о кишечнополостных животных и классифицируйте их с использованием учебника.

Индивидуальная работа.

Критическое мышление
O°Задание 1. Составьте 3 вопроса о различиях в строении животных из разных классов.
Озвучивание составленных вопросов

10 мин.
Задание 2. Найдите ответы на свои вопросы и запишите их в тетрадь.
Озвучивание составленных вопросов

Диалоговое обучение.
Дополните ответы друг друга: в чем вы видите приспособительное изменение в строении животных в зависимости от среды обитания.
Работа в парах

Рефлексия: запишите общую характеристику класса и характерные признаки классов:
Класс
Характерные признаки класса
Общая характеристика

Гидроидные
Форма тела удлиненная, ведут сидячий образ жизни,
Двухслойные животные, тело имеет вид мешочка с кишечной полостью, заднепроходного отверстия нет, с лучевой симметрией тела, нервной системой диффузного типа. Большинство живет в морях и океанах. Размножаются бесполым (почкование) и половым способами.

Сцифоидные
Медузы имеют форму тела как перевернутая чаша (сцифос- чаша), передвижение реактивное.


Коралловые полипы
Имеют твердый скелет из минеральных образований, живут колониями.




Критериальное
оценивание
Оцените свою работу на уроке.

Чему научились учащиеся:









Отсканировано 1315