Конспект урока по математике Счет в пределах 10.Закрепление пройденного материала


1.Организация начала урока.(слайд 1)
Дети все хором проговаривают стихотворение:
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт
2.Актуализация опорных знаний.
2.1. Сообщение темы и цели урока
- Вы любите путешествовать ? (Да)
Видео песня в цирке
-Сегодня все вы приглашены на цирковое математическое представление. Добро пожаловать к нам!
Цирк – вид театрального искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, дрессировщиков.
- С каким настроением ходят в цирк?
- с хорошим
- радостным
-Ну вот мы в цирке. Рассаживайтесь поудобнее, но не забывайте соблюдать правил культурного поведения: не шуметь, не шуршать, приветствовать артистов.
2.1.Устный счет(презентация)
Чтоб все артисты вышли на арену и мы их поприветствовали, нам нужно устно посчитать ,вы читаете пример и выбираете ответ из трех приведенных вам. Я начинаю, говорю чьё-то имя вы продолжаете, потом вы кого то называете итд.
2.3.Каллиграфическая минутка(слайд 17)
-Представление началось
-Нужно открыть свои тетради 3,4.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
На арену выползает змея со своим номером каллиграфической минуткой. Он очень красиво и аккуратно умеет писать и это же он предлагает сделать Вам. Пожалуйста, проверьте осанку.
-Ребята, а кто знает, чем она питается? (речными раками)
-Наша артистка принесла и вам речных раков , но тем деткам которые аккуратно пропишут цифру 6.
-Глаза на доску и внимательно смотрим, как мы пропишем цифру 6.
-Пробуем воздухе.
-Пишем.
-Какой состав числа 6?(3 и3,1и 5,2 и 4)
-Поаплодируем нашей змейки.
2.4.Математикческий диктант(слайд18)
-На сцене выступает веселая обезьянка (аплодисменты) со своим номером математическая минутка, она хорошо считает и хочет вместе с вами.
-Ребята, а что она ест? (бананы)
-А где мы ее может увидеть? (ответы детей)
-Она вам тоже принесла бананы, тому, кто лучше всех будет считать, она даст банан.
На ваших столах лежат досточки, я буду читать пример, а ваша задача записать только ответ
Считаем быстро и четко.
Сумма чисел 3 и 4
Разность чисел 8 и 2
Вычесть 2 из 6
7 уменьшить на 2
5 увеличить на 4
6 плюс 1
Весёлый клоун Кнопа приглашает вас отдохнуть.
3.Физминутка
4.Восприятие и осознания материала.
4.1.Работа с числами.(смарт 2)
-Мышка в цирке новичок, но она тоже многое умеет. Например, она умеет считать двойками, а Вы умеете?
Пока мышка несла цифры, то их все перепутала. Давайте их поставим по порядку и если правильно поставим эти цифры, то на обороте прочитаем, что про нас говорит мышка .
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (молодцы)(смарт 3)
-Запишите эти числа в порядке убывания. Отступили одну клеточку вниз
-Какое запишем 1 число?
4.2.Решение примеров(смарт 4)
-На арене цирка тюлень-жонглер.(дети хлопают).Он считает себя самым умным, ловким из всех.
Скромно ли это?
-А действительно ли это так? Давайте проверим, выполнив задания
-Нужно распределить примеры так, чтобы 2 компонент был =5.
4+5 5+1
2+6 10-5
3+3 6-3
2+5 8-5
Допустил ли ошибки?
-Кто же оказался ловким?
-Пожелание тебе-не хвастайся.
-Поспешишь-людей насмешишь.
-Как вы это понимаете?
4.3. Решим задачи
- Какой же цирк без фокусов?
- А в роли фокусника перед вами выступлю я.
(дети хлопают в ладоши)
-Чтение задачи учителем.
- Прочитайте задачу про себя.
О чём эта задача? (о шариках)
Назовите условие задачи? (Надули 10 шариков. Из них6 – синие, а остальные - …)
Назовите вопрос задачи? (Сколько…)
Что известно?
Что нужно найти?
4.4.Пальчиковая гимнастика
4.5.Самостоятельная работа(смарт 6)
На арену цирка выходит зебра.
Встречаем: (дети хлопают в ладоши)
- Где вы могли ее видеть? (в зоопарке)
- Что еще называют зеброй? (пешеходный переход)
- Почему пешеходная дорожка получила такое название?
- Итак, зебра предлагает вам перейти дорогу, правильно это сделает тот, кто быстро подставит нужный знак в примеры самостоятельно.
2 ученика возле доски.
5.Закрепление материала
5.1.Геометрический материал(смарт 7)
На арене цирка выступает слоненок.
(дети хлопают в ладоши)
Он плачет?
А почему? (Не может справиться с заданием.)
Помогите, пожалуйста, соединить одинаковые по форме фигуры.
А после по цвету.
6. Итог урока. (смарт 9)
- Понравился ли вам сегодня урок?
-А чем понравился?- Артисты цирка прощаются с вами и ждут вас на следующее представление.
Спасибо всем за работу на уроке.
Урок окончен.
Успехов вам в учёбе.