Условия коррекции школьной дезадаптации


Условия коррекции школьной дезадаптации1. Школьная дезадаптация нарушение приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, выступает как частое явление расстройств у ребенка общей способностей к психической адаптации с какими-либо патологическими факторами.
Упражнения для снятия зрительного утомления:
1. «Дождик»
Капля первая упала «кап - кап»                 - пальцем стучать
И вторая побежала «кап - кап»                  - по ладошке
Мы на небо посмотрели                             -   смотреть вверх
Капельки «кап - кап» запели                      -   постучать по голове
Намочились лица,                                       -   вытирать лицо
Мы их вытираем.
Туфли - посмотрите                                    -     посмотреть на туфли
Мокрыми стали                                          -     показать руками
Плечами дружно поведем                             -   трясти плечами
И все капельки стряхнем
От дождя убежим                                      -     бег на месте
Под кусточком посидим                          -     присесть
В домике живут.
Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Дети стоят у парт сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи»... имитируют движения животных. После команды СТОП , принимают правильную осанку.
2. Школьная дезадаптация - многофакторный процесс снижения и нарушение способности ребенка к обучению в следствии несоответствии условий и требований учебного процесса.
“Глаз – путешественник”.
Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.
Интеллектуальная игра на ассоциации
Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.
3. Школьная дезадаптация - это преимущественно социально-педагогическое явление, в формировании которого определяющее значение принадлежит совокупным педагогическим и собственно школьным факторам
Игра « Алфавит»
Участники встают в круг и по очереди четко и громко произносят свои имена. Затем все участники должны встать в шеренгу так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются с первых букв алфавита. В конце шеренги должны стоять люди, чьи имена начинаются на последние буквы. При этом нельзя разговаривать, писать, показывать в воздухе буквы.
При завершении задания проводится проверка – все громко называют свои имена. Если расстановка оказалась неправильной, упражнение выполняется заново. Все участники должны перемешаться и снова попытаться выполнить задание.
«УЗЕЛКИ»
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
4. Школьная дезадаптация - это сложное социально-психологическое явление, суть которого составляет невозможность для ребенка найти в пространстве школьного обучения "свое место", на котором он может быть принят таким, каков он есть, сохраняя и развивая свою идентичность, потенции и возможности для самореализации и самоактуализации.
«Копия памятника»
Описание
Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.
Правила игры
Выбирается два игрока.
Игрока-копировальщика выводят из помещения и надевают ему повязку на глаза.
Игрок-памятник принимает какую-нибудь позу и застывает в ней.
Вводят копировальщика, он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же.
Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают.
Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика.
Копировальщик сстановится памятником, а на место копировальщика выбирают кого-то из присутствующих
«Гусеница»
Описание
Игроки образуют цепочку (встают друг за дружкой) - "гусеницу". Первый игрок - "голова", последний - "хвост".Включается музыка и гусеница начинает движение в перед, при этом голова показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.Когда "голова" устает, он поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сам переходит в хвост гусеницы.Эта игра, продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.
Правила игры
Игроки становятся в цепочку друг за дружкой, образуя гусеницу.
Игрок во главе гусеницы начинает движение вперед под музыку с различными танцевальными движениями.
Остальные игроки стараются в точности повторить все движения этого игрока.
Когда "голова" устает, он поворачивается к игроку сзади, гладит его по голове и становится в хвост гусеницы.
Поглаженный игрок становится ведущим и вся игра повторяется с новой головой и новыми движениями.
Игра продолжается пока звучит музыка.