Влияние английской музыки и песен на психоэмоциональное состояние обучающихся


Министерство образования и науки Российской Федерации
МАОУ «Викуловская средняя общеобразовательная школа №2»
Научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее 2015»
Научное исследование на тему:
«Влияние английской музыки и песен на психоэмоциональное состояние обучающихся»
Автор исследования:
Дусанова Алма Таскожановна,
ученица 8 класса,
МАОУ «Викуловская СОШ №2»
Руководитель исследования:
Иванова Ксения Анатольевна,
учитель английского языка
МАОУ «Викуловская СОШ№2»
Викулово, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………….3
Музыка. Влияние музыки.………………………………………………………………5
Анализ исследования влияния английских песен на подростков…………………...6
Способы использования английских песен…………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………………...17
Библиографический список……………………………………………………………18
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕН НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дусанова Алма ТаскожановнаРоссия, Тюменская область, Викуловский район, село Викулово
МАОУ «Викуловская СОШ №2», 8 класс
ВВЕДЕНИЕ
Музыка… С этим словом мы встречаемся каждый день. Музыка… Каждый день мы ее слышим из разных источников: радио за утренним кофе; плеер, пока идешь на учёбу; отголоски из магазинов; кто-то идёт и напевает себе мелодию под нос. С музыкой мы идем по жизни, мы зависимы от музыки. Особенно пик зависимости приходится на подростковый период жизни человека. Столько шуток среди взрослых про подростков, которые ни за что не расстанутся со своим плеером и наушниками. Мы решили, что нам необходимо подробнее изучить данный вопрос: Насколько сильно влияет музыка на наше подсознание? Сможет ли она повлиять на наше поведение или решение? Что мы можем сделать при помощи музыки? Эта тема очень актуальна в наше современное время.
Таким образом, мы пришли к нашей цели исследования: изучить влияние английской музыки на психологическое состояние подростков; проанализировать способы использования английской музыки для улучшения жизни подростков.
Предмет нашего исследования: музыка, в частности, английские песни как один из способов влияния на подростков. Объектом исследования является процесс влияния английской музыки и песен на психоэмоциональное состояние подростков.
Гипотеза исследования: английская музыка и песни имеет сильное психологическое влияние на подростков, нам необходимо это подтвердить и выдвинуть способы использования английских песен для улучшения жизни подростков. Новизна исследования заключается в том, что на базе нашей школы не проводился анализ влияния английской музыки на психоэмоциональное состояние подростков и не были выявлены способы использования английских песен на занятиях.
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что данные результатов исследования могут использоваться не только учителями иностранных языков, но и самими подростками, в целях подборки плейлиста для самостоятельного изучения английского языка, повышения мотивации и настроения.
Наше исследование состояло из нескольких этапов: 1) сбор необходимой информации по теме исследования; 2) изучение работ других исследователей; 3) анализ приобретенных знаний; 3) выдвижение своих идей и гипотез; 4) разработка модели эксперимента; 5) проведение эксперимента; 6) анализ получены данных; 7) оформление исследовательской работы.
Базой для нашего исследования выступила МАОУ «Викуловская СОШ №2». Вышеназванные цель и задачи исследования определили содержание и структуру исследовательской работы, которая будет состоять из введения, трёх параграфов, заключения и библиографического списка.
ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕН НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дусанова Алма ТаскожановнаРоссия, Тюменская область, Викуловский район, село Викулово
МАОУ «Викуловская СОШ №2», 8 класс
МУЗЫКА. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ
Музыка - это универсальный язык. Она  обращается ко всем, она наше общее достояние. Раньше музыка была доступна преимущественно привилегированным классам и культурным центрам. Сегодня, благодаря радио, телевидению и дискам, музыка входит в наши дома, независимо от того, как далеко мы живем от больших городов. Язык музыки понятен каждому человеку - мужчине, женщине, ребёнку - богатому или бедному, счастливому или несчастному,- каждому, кто способен воспринимать её могучий зов.
Музыка – это поэзия, выраженная звуками. Когда мы слушаем стихи на французском, немецком, итальянском, русском, испанском языках, мы их не понимаем, если не знаем этих языков. Но слушая французскую, итальянскую, немецкую, русскую, испанскую музыку, мы понимаем её смысл, так как язык музыки универсален.
Древнегреческие рукописи гласят: «Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души».
В древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм:
на духовную сущность человека;
на интеллект;
на физическое тело;
На корпусах музыкальных инструментов средневековых итальянских мастеров до сих пор можно прочитать надпись: «Музыка лечит душу». Великие композиторы всегда чувствовали связь между музыкой и нравственным, духовным здоровьем человека. Гендель не раз говорил, что он не хочет развлекать слушателей своей музыкой, он хочет «сделать их лучше».
ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕН НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дусанова Алма ТаскожановнаРоссия, Тюменская область, Викуловский район, село Викулово
МАОУ «Викуловская СОШ №2», 8 класс
АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕН НА ПОДРОСТКОВ
Приступая к исследованию, перед нами стоял ряд задач, и одна из них – это изучить литературу о влиянии современной музыки на подростков.
Над данной темой работали множество ученых разного периода времени – Макаренко, Сухомлинский, Ушинский т.д. Музыка, заняв крепкие позиции в жизни молодежи, развлекательная информационно-музыкальная культура реализует себя, прежде всего, в досуге. Общение развивает личностные качества молодежи, способствуя становлению индивидуальных стилей жизни как потенциальных носителей молодежных субкультур. Но в каком направлении развивается данная сфера?
• происходит обеднение всех видов досуговой деятельности;
• расширение «компьютезирования» досуга молодежи;
• влияние музыкальных направлений на внешний вид ребенка, внутренний мир и мышление.
Мы провели анкетирование на базе нашей школы, анкета состояла из нескольких вопросов. Первым из вопросов нашего исследования был: «Каковы Ваши увлечения?». Опрос проводился на базе МАОУ «Викуловская СОШ №2» среди обучающихся 11-17 лет.
Таблица №1 Распределение ответов на вопрос: «Каковы Ваши увлечения?»
Варианты Ответа: % От Опрошенных % От Ответивших
Прогулки С Друзьями 22% 42%
Компьютерные Игры 23% 48%
Спорт 19% 39%
Музыка 18% 38%
Чтение Книг 9% 19%
Рисование 3% 6%
Волонтер 3% 6%
Ничем 3% 6%

Рисунок №1 «Ваши увлечения»
Основная масса респондентов в свое свободное время прогуливается с друзьями (22%). Так же большое количество респондентов увлекаются компьютерными играми (23%), спортом и музыкой (19%). Это еще раз подтверждает о разносторонности развития современных подростков. Хоть и доля коллекционеров и любителей чтения гораздо меньше, чем остальные, но и в современном обществе есть место быть таким увлечениям.
Распределение ответов на вопрос: «Любите ли Вы слушать музыку?»
Варианты ответа %
да 59
в зависимости от настроения 30
нет 11

Рисунок №2 «Любите ли Вы слушать музыку»
Основная масса подростков (59%) любит слушать музыку. И ведь это действительно так. Наблюдая за подростками на улице, в транспорте, на занятиях - они везде ходят с музыкой. Кому-то музыка помогает настроиться на плодотворную работу, а кто-то просто расслабляется под любимую музыку.
Распределение ответов на вопрос: «Часто ли Вы слушаете музыку?»
Варианты ответов % от ответивших
каждый день 59
2-3 раза в день 24
несколько раз в месяц 17

Рисунок № 3 «Часто ли Вы слушаете музыку?»
Большинство опрашиваемых любят слушать музыку. А раз это является их увлечением, то очевидно, что музыку подростки слушаю каждый день(59%). Но в тоже время, большой процент составляет подростков, которые слушают музыку всего лишь несколько раз в месяц(17%). Это объясняется тем, что для некоторых подростков музыка является неким психическим раздражителем, поэтому они стараются как можно меньше заниматься прослушиванием музыкальных инструментов, или вообще не заниматься этим.
Распределение ответов на вопрос: «Где Вы слушаете музыку?»
варианты ответа: % от ответивших
дома 55
на занятиях 25
в транспорте 18

Так же следует отметить, что подростки слушают музыку в основном дома(55%), так как дома человек пребывает в уравновешенном и спокойном состоянии. Факторы домашнего уюта и комфорта, да к тому же и с музыкой, помогают расслабиться подростку после трудного учебного дня.
Но в то же время пугает большой процент слушателей музыки на занятиях(25%). Подростки отвлекаются от урока, у них рассеивается внимание, что мешает полноценному и плодотворному учебному процессу.
Распределение ответов на вопрос: «Какую музыку Вы предпочитаете слушать?»
Варианты ответа %
разную 54
рок-музыка 18
поп-музыка 14
R’n’B 8
классику 5
Бас 4
Дабстеп3

Рисунок 3 «Какую музыку Вы предпочитаете слушать?»
Основная доля респондентов предпочитает слушать музыку разных жанров (54%). Это объясняется тем, что в России принадлежность подростков не столь сильно развита, как на Западе. Дети слушают разную музыку еще и потому, так как находятся в различных эмоциональных состояниях, и под свое настроение подбирают музыку разных направлений.
Если Вам когда-либо зададут вопрос, влияет ли музыка на здоровье человека, можете с уверенностью сказать, да, влияет. Человек воспринимает музыку не только ушами, он чувствует её каждой клеточкой своего организма. Учёные заявляют, что музыка обладает энергией, которая способна воздействовать на человека как положительно, так и отрицательно.
ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕН НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дусанова Алма ТаскожановнаРоссия, Тюменская область, Викуловский район, село Викулово
МАОУ «Викуловская СОШ №2», 8 класс
СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНГЛИЙСКИХ ПЕСЕН
Немногие знают, насколько сильно музыка влияет на психику и здоровье человека. Вы смотрите, к примеру, триллер, где на фоне изображения звучит резкая мелодия, и сами не замечаете, как усиливается напряжение, учащается пульс, сужаются сосуды и повышается артериальное давление. Даже во время еды музыкальное сопровождение влияет на процесс её усвоения. Таким образом, обед под соответствующую музыку оправдан не только с эстетической, но и с физиологической точки зрения.
Прослушивание классики помогает легко запоминать информацию. От головной боли спасает полонез Огинского, «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена. Бессонницу можно вылечить сюитой «Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, пьесами Чайковского (приложение №1).
При помощи английских песен можно улучшить произношение английских слов, при помощи караоке (при использовании английских песен) – улучшить быстроту речи. Роль пения при постановке английского произношения в детской и даже во взрослой аудитории трудно переоценить. Песни используются как яркое средство эмоционального воздействия, способствующее восприятию и адекватному воспроизведению звука. Песни могут успешно применяться и при отработке так называемых трудных фонетических сочетаний, а также при работе над ритмом.
Прослушивание и пение песен эффективны не только при введении того или иного гласного, но и при дальнейшей работе над английским произношением. Это может быть:
1) целенаправленная тренировка какого-либо гласного звука в песне;
2) пение песни с целью исправить спонтанно допущенную кем-либо из учащихся ошибку при произнесении гласного;
3) просто пение как совершенно необходимый на уроке момент релаксации.
А если использовать припевы любимых английских песен на уроках английского языка в качестве разминки, то можно улучшить чувство такта и ритма. При изучении определенных тем на уроках английского языка можно использовать поппурѝ (подборка нарезок песен на определенную тему). Например, в 8 классе по учебно-методическому комплексу Кузовлева имеется тема «Традиции и культура англоязычных стран», для этого урока мы приготовили поппури на эту тему, где прилагалось задание, выписать как можно больше названий праздников на английском языке (приложение №2). С заданием справилось не так много учащихся, как ожидалось. Но это нас не огорчило, ведь это был новый шаг к успеху, ведь мы намерены и дальше использовать этот прием на наших уроках. Данный прием понравился учащимся, так как там использовалось много песен различного жанра, среди которых оказались и уже полюбившиеся песни, но, к сожалению, они не знали перевод песни.
Многие подростки живут музыкой, поэтому использование песен на уроках существенно повышает мотивацию. Количество песен настолько огромно, что несложно выбрать необходимый песенный материал по изучаемой теме. В основном песни написаны разговорным языком, с их помощью можно эффективно изучать этот стиль речи.
Например, мы решили использовать почаще музыку на уроках английского языка. Сначала мы слушаем песню и пытаемся понять, о чем она, уловить общую идею. Далее, мы раздаем каждому листочки со словами этой песни, в каждой из которой пропущено по одному слову. Прослушивая песню во второй раз, дети вставляют необходимые слова. Например, отрывок из песни Let it Be (см. Приложение №3):
When I find … in times of troubleMother Mary …to meSpeaking words of …let it beAnd in my hour of …She is …right in front of meSpeaking …of wisdom let it be
Дети очень любят данный вид работы. Во-первых, все подростки обожают современную музыку. Во-вторых, тексты песен обычно затрагивают злободневные проблемы, которые учащиеся старших классов любят обсуждать. В-третьих, на примере песен хорошо изучать разговорный неформальный стиль. И наконец, это веселый способ изучения фонетики английского языка.
Вот наша подборка песен под разные темы уроков английского языка:
Тема: Autobiography
Песня: Beatles “Let it be”. Это классика современной музыки и посвящена взаимоотношениям в семье и матери Джона Леннона.
Тема: Who are you?
Песня: Britney Spears “I’m not a girl”. Песня очень мелодичная и совсем простая, кроме того, у Бритни Спирс хорошее произношение, поэтому эта песня подойдёт даже для слабой группы.
Тема: National IdentityПесня: Sting “Englishman in New York”. Отличная песня про англичан, спетая самим англичанином. Кроме того, слова песни дают много тем для обсуждения английского характера.
Тема: Letter
Песня: Leona Lewes “Love Letter”. Песня, конечно, не расскажет, как писать письма личного характера, но поможет создать нужный настрой на уроке. Девочкам очень понравится романтический текст.
Тема: Comic NovelПесня: саундтрек к фильму “High Fidelity”. Урок посвящен этому фильму, поэтому, я думаю, будет уместно послушать саундтрек к фильму. Стиви Вандер “I believe”.
Тема: Past Simple
Песня: Britney Spears “Baby one more time”. Подобрать песню по грамматике довольно трудно и, может быть, совсем и не нужно, но её тоже можно использовать в качестве разминки или фонетической зарядки. В песне много разных грамматических конструкций.
Тема: What’s FunnyПесня: Pitbull “Have some fun”. Очень подростковая песня, написанная живым разговорным языком, и исполняет её очень популярный сейчас певец.
Тема: Street Art
Песня: Chris Brown “Graffiti”. Дети обожают эту тему. А так как граффити обычно ассоциируется с хип-хопом и R’n’B, то Крис Браун, кажется, как будто специально писал свою песню под эту тему.
Тема: Body Language
Песня: INXS “Body Language”. Тема посвящена тому, как и почему подростки выражают своё собственное «я» с помощью пирсинга, тату. Песню исполняет бунтарская группа, лидер которой покончил жизнь самоубийством ещё в 90-е, но его, как и Курта Кобейна, до сих пор помнят и любят подростки из разных стран. В рамках этой темы можно обсудить вопрос о том, как можно выразить свою индивидуальность другими способами, чтобы это не привело к таким последствиям, как у Майкла Хадченсона и Курта Кобейна.
Тема: Branded
Песня: Fergie “Glamorous”. Тема про моду, стиль и известные бренды. В песне затрагивается вопрос о том, что не всё в этой жизни меряется деньгами и брендами.
Тема: Сочинение-описание «Мой дом»
Песня: Tony Cary “Room with a view”. Хорошо создаст нужный настрой на сочинение.
Тема: Passive Voice
Песня: Madonna “Frozen”. В песне много конструкций страдательного залога. На примере этой песни хорошо показать, насколько часто используется в обычной речи страдательный залог.
Тема: Music
Песня: Madonna “Music”. Название говорит само за себя, песня очень современная и заводная.
Тема: Eureka
Песня: Paul Weller “Science”. C этой песней хорошо вводить лексику по данной теме.
Тема: Futurology
Песня: Sting “Fields of Gold”. Песня хорошо подойдет для повторения конструкций будущего времени.
Тема: Artificial IntelligenceПесня: Lara Fabian “For always”. Это саундтрек к фильму «Искусственный разум». Изучая тему «искусственный разум», нельзя не остановиться на одноимённом фильме, а говоря о данном фильме, нельзя не вспомнить про данный саундтрек. Кроме того, голос Лары Фабиан никого не оставляет равнодушным.
Тема: Golden AgesПесня: Brian Adams “Everything I do”. Тема «Золотой век» подразумевает красивый саундтрек к красивому фильму «Робин Гуд».
Тема: Consumer Society
Песня: Abba “Money”. Может быть, это банально, но эта песня больше всего подходит по теме «Деньги, покупки».
Тема: Utopia
Песня: Within Temptation “Utopia”. Текст песни сложный, но очень интересный по содержанию.
Тема: War Memories
Песня: Edwin Star “War”. Песня тоже сложная, но даёт пищу для размышлений и обсуждений.
Тема: Conflict Resolution
Песня: Michael Jackson “They don’t care about us”. Песня подойдёт даже для слабой группы.
Тема: Разговор по телефону
Песня: Lady Gaga “Telephone”. Можно использовать в качестве разминки, подросткам очень нравится эта песня.
Конечно, мы не слушаем песни каждый урок и не уделяем этому виду работы более 15 минут от урока. Но данный вид работы делает урок интереснее, повышает мотивацию и помогает лучше понять мир подростка, понять, чем он живёт и делает нас ближе друг к другу. С примерами заданий к песням можно ознакомиться в приложении №4.
ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕН НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дусанова Алма ТаскожановнаРоссия, Тюменская область, Викуловский район, село Викулово
МАОУ «Викуловская СОШ №2», 8 класс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном социологическом исследовании на тему «Влияние английской музыки и песен на психоэмоциональное состояние обучающихся» перед нами были поставлены следующие задачи:
Обзор литературы о влиянии современной английской музыки на подростков;
Рассмотрение понятий, относящихся к теме " Влияние английской музыки и песен на психоэмоциональное состояние обучающихся ";
Выявление духовных потребностей и интересов подростков через анкетирование;
Обобщить полученные данные о влиянии современной английской музыки на подростков и сделать выводы;
В ходе исследования были выявлены музыкальные предпочтения подростков: в основном подростки слушают музыку разных стилей. Это объясняется тем, что подростки подвластны своему настроению и она не имеют определенной направленности в стилях музыки.
Музыка является спутником жизни не только подростков, но и зрелых людей. Влияние современной музыки на мировоззрение, на характер, на личностные качества подростков дает ориентиры на дальнейшее будущее.
Подводя итоги, можно смело сказать, что музыка, действительно, влияет на человека, в частности на подростка, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Перспективой данного исследования является продолжение рассмотрения сторон использования английской музыки не только на уроках английского языка, но и на других предметах, изучить более детально влияние музыки на учащихся во время учебного процесса, ведь музыка имеет большую власть над нами.
ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕН НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дусанова Алма ТаскожановнаРоссия, Тюменская область, Викуловский район, село Викулово
МАОУ «Викуловская СОШ №2», 8 класс
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Vitally Menshikov, Encyclopedia of Rock Music, [Текст] / V. Menshikov. –2003.
Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// [Текст] / Ж.Б. Веренинова. – Иностранные языки в школе. – 1998. - № 6.
Влияние музыки на человека, – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.yourfreedom.ru/vliyanie-muzyki-na-cheloveka/ – [Дата обращения 17.03.2015].
Домогацкая И., Тесля Л. Говорим и поем по-английски. [Текст] / И. Домогацкая. – М.: Гриф-фонд, – 1994.
История музыкальной терапии, – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.verim.org/project/musicter/istorija_muzykalnoj_terapii – [Дата обращения 05.03.2015].
Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // [Текст] / В. Леви. – Советская музыка. – 1966. - № 8.
Мещерякова В.Н. Я умею петь по-английски. [Текст] / В.Н Мещерякова. – Казань. 2005.
Музыкальный портал, – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=music&uinfo=ww-1351-wh-667-fw-1126-fh-461-pd-1 – [Дата обращения 06.04.2015].
Новости музыки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.baimusic.ru/novosti/260 – [Дата обращения 25.03.2015].
Сорокина Н.Н., Писцова М.С., Первые шаги в английском языке, [Текст] / Н.Н. Сорокина, М.С. Писцова. – Саратов, 1993.

ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕН НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дусанова Алма ТаскожановнаРоссия, Тюменская область, Викуловский район, село Викулово
МАОУ «Викуловская СОШ №2», 8 класс
Приложение №1
Список мелодий
ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕН НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дусанова Алма ТаскожановнаРоссия, Тюменская область, Викуловский район, село Викулово
МАОУ «Викуловская СОШ №2», 8 класс
Приложение №2
Поппури на тему «Традиции и культура англоязычных стран»
ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕН НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дусанова Алма ТаскожановнаРоссия, Тюменская область, Викуловский район, село Викулово
МАОУ «Викуловская СОШ №2», 8 класс
Приложение №3
Список песен для различных тем для уроков английского языка
The Beatles - Let It Be
(Lennon McCartney)
When I find myself in times of trouble
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom, let it be
And in my hour of darkness
She is standing right in front of me
Speaking words of wisdom, let it be
Let it be, let it be
Let it be, let it be
Whisper words of wisdom, let it be
And when the broken hearted people
Living in the world agree
There will be an answer, let it be
For though they may be parted
There is still a chance that they will see
There will be an answer, let it be
Let it be, let it be
Let it be, let it be
Yeah there will be an answer, let it be
Let it be, let it be
Let it be, let it be
Whisper words of wisdom, let it be
Let it be, let it be
Ah let it be, yeah let it be
Whisper words of wisdom, let it be
And when the night is cloudy
There is still a light that shines on me
Shine on until tomorrow, let it be
I wake up to the sound of music,
Mother Mary comes to me
Speaking words of wisdom, let it be
Yeah let it be, let it be
Let it be, yeah let it be
Oh there will be an answer, let it be
Let it be, let it be
Let it be, yeah let it be
Oh there will be an answer, let it be
Let it be, let it be
Ah let it be, yeah let it be
Whisper words of wisdom, let it be
Britney Spears - I'm Not A Girl Not Yet A Woman
I used to think
I had the answers to everything but now
I knowThat life doesn't always go my way
Feels like I'm caught in the middle
That's when I realize
I'm not a girl
Not yet a woman
All I need is time
A moment that is mine
While I'm in between
I'm not a girl
There is no need to protect me
It's time that I
Learn to face up to this on my own
I've seen so much more than you know now
Don't tell me to shut my eyes
I'm not a girl
Not yet a woman
All I need is time
A moment that is mine
While I'm in between
I'm not a girl
But if you look at me closely
You will see it in my eyes
This girl will always find, her way
I'm not a girl (I'm not a girl don't tell me what to believe)
Not yet a woman (I'm just trying to find the woman in me)
All I need is time (All I need is time)
A moment that is mine
While I'm in between
I'm not a girl
I'm not a girl
Not yet a woman
All I need is time
A moment that is mine
While I'm in between
I'm not a girl
Britney Spears «Baby one more time»
Oh baby, baby.... Oh baby, baby...Oh baby, baby, how was I supposed to knowthat something wasn't right here.Oh baby, baby, I shouldn't have let you goand now you're out of sight, yeah.Show me, how you want it to be.Tell me baby, 'cuz I need to know now, oh becauseMy loneliness is killin me (and I)I must confess, I still believe. (still believe)When I'm not with you, I lose my mindGive me a sign, hit me baby one more time!Oh baby, baby, the reason I breathe is you.Boy you've got me blinded.Oh pretty baby, there's nothin that I wouldn't do.That's not the way I planned it.Show me how, how you want it to beTell me baby, 'cuz I need to know now, oh becauseOh baby, baby, how was I supposed to know.Oh pretty baby, I shouldn't have let you go...I must confess, that my loneliness is killin me nowDon't you know, I still believe,that you will be hereand give me a sign, hit me baby one more time!
ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКИ И ПЕСЕН НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ
Дусанова Алма ТаскожановнаРоссия, Тюменская область, Викуловский район, село Викулово
МАОУ «Викуловская СОШ №2», 8 класс
Приложение №4
Примеры заданий к английским песням для уроков по английскому языку.
EXERCISES TO THE SONG NUMB (LINKIN PARK)
NUMB
I’m tired of being what you want me to be,Feeling so faithless, lost under the surface.Don’t know what you’re expecting of me.Put under the pressure of walking in your shoes.(Caught in the undertone, caught in the undertone)I’ve become so numb I can’t feel you there.I’ve become so tired, so much more aware.I’m becoming this, all I want to doIs be more like me and be less like you.Can’t you see that you’re smothering me,Holding too tightly afraid to lose control.Cause everything that you thought I would be,Has fallen apart right in front of you.(Caught in the undertone, just caught in the undertone)And every second I waste is more than I can take.I’ve become so numb, I can’t feel you there.I’ve become so tired so much more aware.I’m becoming this, all I want to do Is be more like me and be less like you.And I know I may end up failing, too.But I know you were just like meWith someone disappointed in you.I’ve become so numb, I can’t feel you there.I’ve become so tired so much more aware.I’m becoming this all I want to doIs be more like me and be less like you.I’ve become so numb, I can’t feel you there.Is everything what you want me to be.I’ve become so numb, I can’t feel you thereIs everything what you want me to be.
 
Exercise 1: What is the song about? Choose the right variant:
1. A) The boy feels energetic.
    B) The boy feels tired.
2. A) The boy wants to be himself.
    B) The boy wants to be like another person.
3. A) The girl wants the boy to go away.
    B) The girl wants the boy to be with her.
Vocabulary work
Exercise 2: Match a word and its translation.
1) numba) душить
2) faithlessb) провалиться, стать неудачником
3) smotherc) разочаровать
4) faild) оцепеневший
5) wastee) разуверившийся
6) disappointf) тратить
 Exercise 3: Match a line in A with a line in B. Then use these expressions in the sentences of your own.
A B
1) to losea) up2) underb) tightly3) holdc) pressure4) felld) control5) wastee) a step6) endf) apart7) takeg) a second Example: 1) Alice lost control over the situation and began to cry.
Speaking
Exercise 4: Make up a story about the relationship between a boy and a girl, using this song. Tell it to the partner. Compare your stories. Which story is more exciting and interesting?
Key:
Ex.1: 1. B; 2. A; 3. B.
Ex.2: 1) d; 2) e; 3) a; 4) b; 5) f; 6) c
Ex.3: 1) d; 2) c; 3) b; 4) f; 5) g; 6) a; 7) e
EXERCISES TO THE SONG YELLOW SUBMARINE (BY THE BEATLES)
In the town where I was bornLived a man who sailed to seaAnd he told us of his lifeIn the land of submarinesSo we sailed up to the sunTill we found a sea of greenAnd we lived beneath the wavesin our yellow submarineWe all live in a yellow submarineYellow submarine, yellow submarineWe all live in a yellow submarineYellow submarine, yellow submarineAnd our friends are all aboardMany more of them live next doorAnd the band begins to playWe all live in a yellow submarineYellow submarine, yellow submarineWe all live in a yellow submarineYellow submarine, yellow submarine(Full speed ahead Mr. Boatswain, full speed aheadFull speed ahead it is, Sgt.Cut the cable, drop the cableAye, Sir, ayeCaptain, captain)As we live a life of easeEvery one of us has all we needSky of blue and sea of greenIn our yellow submarineWe all live in a yellow submarineYellow submarine, yellow submarineWe all live in a yellow submarineYellow submarine, yellow submarineWe all live in a yellow submarineYellow submarine, yellow submarine
Comprehension Check
Exercise 1: Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
Yellow Submarine
In the town where I was _________ (1)
_________ (2) a man who ___________(3) to sea
And he told us of his life
In the land of submarines.So we __________ (4) on to the sun
Till we __________ (5) the sea of green.And we lived beneath the ____________ (6)
In our yellow submarine.We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.And our friends are all aboard,
Many more of them live ____________ (7).
And the band ______________ (8) to play…We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.And we live a life of _____________ (9),
Everyone of us has all we need,
Sky of __________ (10) and sea of ____________ (11)
In our yellow submarine.Key: 1) born; 2) lived; 3) sailed; 4) sailed; 5) found;
6) waves; 7) next door; 8) begins; 9) ease; 10) blue; 11) green.
Exercise 2: What is the song about? Tick the topics mentioned in the song:
traveling;
environment problems;
sea;
water pollution;
undersea world;
life of a sailor;
modern art;
music.
Key: a; c; f; hSpeaking and writing.
Exercise 3: Choose one topic from Ex.2 and make a list of questions you will ask your partner. Then work in pairs and practice the dialogues.
Vocabulary and Grammar Work
Exercise 4: Put the verbs in the correct tense form:
A sailor who (live) in Boston (sail) to the sea one summer day. The weather (be) good, hot and sunny. While he (sail), he (see) many ships passing by. Suddenly he (see) a small fishing boat with two young men. They (cry):”Help us, please!” -”What’s the matter?” – asked the sailor. “We (get) lost. Where are we?”–they asked him. So the sailor (answer): “Well, my friends, (not; worry). You (be) now almost fifty km from the sea shore. It’s not so far, really.”
Key: lives/lived; sailed; was; was sailing; saw; saw;
were crying; got; answered; don’t worry; are
Exercise 5: Use the song and your imagination to complete the story in writing:
A man called ____________ lived in __________. He worked as a ______________.
So one day he invited ________________ to a ________________. He was wearing _____, ____________, _________ and________. “Let’s sail to the far-away countries”, he made a suggestion. “Where to?” asked one of the men. “To ____________”, was the answer. They decided to set off on _______________ at__________________ in a _________.
On the ____________ day of their journey they saw a ________________. So they…