Разработка учебного занятия Волшебная рыбка в технике пуантилизм


Разработка учебного занятия «Волшебная рыбка в технике пуантилизм»
Цель: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования, пуантилизм. Изобразить сказочную рыбку в данной технике.
Задачи:
1. Обучать умению изображать рыбку в нетрадиционной техникой рисования, пуантилизм, закреплять знания о композиции;
2. Развивать творческое мышление, воображение, зрительную память, цветовое восприятие, мелкую моторику руки;
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, любовь к окружающему миру, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: для учащихся (альбом, простой карандаш, ластик, ватные палочки, салфетки, краски акварель или гуашь, кисти);для педагога: аквариум и рыбки для рефлексии, музыкальное сопровождение, детские работы.
Зрительный ряд: Жорж Сёра «Эйфелева башня», «Лошадь», «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт», Поль Синьяк, Ольга Шагина.
Ход занятия
1.Организационный этап
- Взаимное приветствие
- Проверка готовности к занятию
2.Подготовительный этап
- Отгадайте загадку
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю.
- Сегодня мы будем рисовать сказочную рыбку. А чем можно рисовать, если у вас нет кисточки? (пальцами, нитками, зубной щеткой). Сегодня мы познакомимся с нетрадиционной техникой рисования, которая называется «пуантилизм».
Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Краски наносились мелкими мазками прямоугольной или круглой формы. Смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.
В конце 19 в. во Франции, художники открыли новый уникальный способ создавать картины. При рассмотрении нарисованные ими картины, к удивлению зрителей, оказывались сочетанием огромного числа перепутанных точек разных цветов. Но если рассматривать картину с некоторого расстояния, беспорядочные мазки превращаются в волшебные образы, оживляющие полотна пуантилистов. Изобретателями пуантилизма стали французские художники Поль Синьяк и Жорж Сёра.
Давайте рассмотрим работы этих художников и детские рисунки.
Физкультминутка
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Мы будем рисовать рыбку, поэтому давайте рассмотрим рыбку. Из каких частей она состоит?
А сейчас рассмотрим, какие красивые рыбки существуют в природе.
Объяснение задания
Рисовать рыбку мы будем ватными палочками. Посмотрите, как это буду делать я.
Самостоятельная работа
1.Набросок карандашом
2.Работа в цвете ватными палочками
Дополнительное творческое задание
Придумать и нарисовать как можно больше изображений, используя геометрические фигуры.
3.Итоговый этап
- С какой техникой рисования вы сегодня познакомились?
- Что такое пуантилизм?
- Чему вы сегодня научились?
4. Рефлексивный этап
Перед вами рыбки трех цветов. Поместите в аквариум рыбку желтого или зеленого цвета, если вам занятие понравилось. Поместите в аквариум рыбку красного цвета, если вам не понравилось занятие.