Выступление на педагогическом совете ФОРМИРОВАНИЕ УУД через самостоятельную работу учеников


Выступление на педагогическом совете
«ФОРМИРОВАНИЕ УУД через самостоятельную работу учеников».
2«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость
3«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Эльберт Хаббарт.
Все эти слова актуальны и в наши дни.
4 Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.
Среди факторов, способствующих формированию творческой активности учащихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа.
Актуальность данной проблемы бесспорна, так как знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам.
Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий.
Самостоятельная работа – это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником.

Самостоятельная работа необходима на уроках, так как она тренирует волю, воспитывает работоспособность, внимание, дисциплинирует учащихся.

Самостоятельную деятельность учащихся можно и нужно организовывать на различных уровнях: от воспроизведения действий по образцу и узнавания объектов путем их сравнения с известным образцом до составления модели и алгоритма действий в нестандартных ситуациях.
Учителю необходимо учитывать, что при составлении заданий для самостоятельной работы, степень сложности должна отвечать учебным возможностям детей.
Переход с одного уровня на другой должен осуществляться постепенно, только когда учитель будет убежден, что учащийся справится со следующим уровнем самостоятельности. Иначе в атмосфере спешки и нервозности у ученика возникают пробелы в знаниях.
5 Один из видов самостоятельной работы- это проектная деятельность учащихся.
На уроках большое внимание уделяется этому виду работы.
Хочу представить вашему вниманию несколько проектных работ моих учеников. Не только в классе мы смотрим, слушаем проекты моих ребят,но и отправляем их на городские и всероссийские конкурсы.
По русскому языку, в декабре, к Рождественским чтениям были отправлены 3 лучших сочинения класса на тему «Моя семья-малая церковь» и мультимедийная презентация по ОМРК «Мой добрый мир».
В результате за одно сочинение мы получили 1 место и один ребёнок стал лаурятом этого конкурса.
Мультимедийная презентация по ОМРК «Мой добрый мир» стала лучшей в городе и помимо городской грамоты,ребёнок получил грамоту от Московской епархии благочинной церквей Подольского округа.
Мои ребята не раз становились лаурятами и Всероссийских конкурсов.
Ежегодно у нас в школе и городе проходит научно-практическая конференция «Открытие». В этом году защищал свой проект в городе Филь А.и получил 61 балл из 70.
6 Ещё один вид самостоятельной работы -это диагностические работы, которые ребята писали недавно. Результаты этих работ дают представление о качестве сформированности УУД у учащихся.
В то же время учителю нужно знать, что злоупотребление самостоятельной работой в учебном процессе также вредно, как и ее недооценка. Бывает так, что учитель включает в урок самостоятельную работу без особой необходимости, просто ради разнообразия, не продумав ее содержание и форму организации.
Результаты бывают такие: или дети не готовы выполнить задание, или не хватило времени и т. п.
А в результате — зря потрачено драгоценное время урока.
Поэтому учителю очень важно знать формы и виды самостоятельных работ, их место в процессе обучения.
Но нельзя забывать, что на успехи ученика огромное влияние оказывает  настрой самого учителя.
Вот почему так важно умение учителя создать в классе доброжелательную атмосферу, особенно во время выполнения самостоятельных работ
Таким образом, самостоятельная работа учащихся – это форма организации их учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством преподавателя, в ходе которой учащиеся преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личных качеств .
Формирование УУД во многом зависит не только от учебно- методического комплекта, но и от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, их коммуникативной деятельности. 
Предложение к проекту решения.
Развивать творческие инициативы учителей начальной школы и учащихся, активнее внедрять их в проектно-исследовательскую и инновационную деятельность, в классно-урочную систему, через совершенствование самостоятельной работы учащихся.