Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» Переделанная сказка


Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» «Переделанная сказка»
Цель: Вызвать интерес к составлению коллективных сюжетных композиций из вылепленных фигурок;
Образовательные:
• Продолжать лепить выразительные образы живых существ, придумывать свои образы и умение заменять героев сказки К.И. Чуковского –своими задуманными героями.
• Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
• Учить украшать сказочную композицию декоративными элементами (цветами, листиками).
Развивающие:
• Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства;
• Развивать чувство композиции, наглядно-образное мышление; мелкую моторику рук
• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь, придумывать сюжеты сказок.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к сотрудничеству
• Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к результатам своей деятельности
Материал: Картинки с изображением насекомых, игрушки – аналоги, схемы лепки животных, пластилин, различные атрибуты для лепки; заранее подготовленный вместе с детьми «макет полянки и болота для крокодила»
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций; обсуждение сказки, характер героев; беседа о животных; рисование героев сказки:
Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Воспитатель: «Ребята сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!» (движения по тексту под музыку – физ. минутка).
Воспитатель: «Посмотрите, ребята мы оказались с вами в сказке. Эта сказка вам знакома.» Воспитатель читает отрывок из сказки:
Солнце по небу гулялоИ за тучу забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.А сороки-БелобокиПоскакали по полям,Закричали журавлям:«Горе! Горе! КрокодилСолнце в небе проглотил!»
Воспитатель: Правильно ребята, «Краденое солнце».
Ребята, давайте с вами послушаем аудио-сказку и рассмотрим каждого героя по подробнее
Воспитатель: Ребята, давайте с вами послушаем сказку до конца (воспитатель читает сказку Чуковского «Краденое солнце»)
1.сюжет.
Солнце по небу гулялоИ за тучу забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.А сороки-БелобокиПоскакали по полям,Закричали журавлям:«Горе! Горе! КрокодилСолнце в небе проглотил!»
2. сюжет.
Наступила темнота.
Не ходи за ворот а :
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.
3. сюжет
Рано-раноДва баранаЗастучали в ворота:Тра-та-та и тра-та-та!«Эй вы, звери, выходите,Крокодила победите,Чтобы жадный КрокодилСолнце в небо воротил!»Но мохнатые боятся:«Где нам с этаким сражаться!Он и грозен и зубаст,Он нам солнца не отдаст!»И бегут они к Медведю в берлогу:«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.Полно лапу тебе, лодырю, сосать.Надо солнышко идти выручать!»Но Медведю воевать неохота:Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,Он и плачет, Медведь, и ревёт,Медвежат он из болота зовёт:«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?На кого вы меня, старого, кинули?»А в болоте Медведица рыщет,Медвежат под корягами ищет:«Куда вы, куда вы пропали?Или в канаву упали?Или шальные собакиВас разорвали во мраке?»И весь день она по лесу бродит,Но нигде медвежат не находит.Только чёрные совы из чащиНа неё свои очи таращат.
4. сюжет.
Тут зайчиха выходилаИ Медведю говорила:«Стыдно старому реветь -Ты не заяц, а Медведь.Ты поди-ка, косолапый,Крокодила исцарапай,Разорви его на части,Вырви солнышко из пасти.И когда оно опятьБудет на небе сиять,Малыши твои мохнатые,Медвежата толстопятые,Сами к дому прибегут:«Здравствуй, дедушка, мы тут!»И всталМедведь,ЗарычалМедведь,И к Большой РекеПобежалМедведь.А в Большой РекеКрокодилЛежит,И в зубах егоНе огонь горит,-Солнце красное,Солнце краденое.
5. сюжет.Подошёл Медведь тихонько,Толканул его легонько:«Говорю тебе, злодей,Выплюнь солнышко скорей!А не то, гляди, поймаю,Пополам переломаю,-Будешь ты, невежа, знатьНаше солнце воровать!Ишь разбойничья порода:Цапнул солнце с небосводаИ с набитым животомЗавалился под кустомДа и хрюкает спросонья,Словно сытая хавронья.Пропадает целый свет,А ему и горя нет!»Но бессовестный смеётсяТак, что дерево трясётся:«Если только захочу,И луну я проглочу!»Не стерпелМедведь,ЗаревелМедведь,И на злого врагаНалетелМедведь.Уж он мял егоИ ломал его:«Подавай сюдаНаше солнышко!»Испугался Крокодил,Завопил, заголосил,А из пастиИз зубастойСолнце вы валилось,В небо вы катилось!
6. сюжет
Побежало по кустам,По берёзовым листам.Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Стали пташки щебетать,За букашками летать.Стали зайкиНа лужайкеКувыркаться и скакать.И глядите: медвежата,Как весёлые котята,Прямо к дедушке мохнатому,Толстопятые, бегут:«Здравствуй, дедушка, мы тут!»Рады зайчики и белочки,Рады мальчики и девочки,Обнимают и целуют косолапого:«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
Дети: Это сказка «Краденое солнце»!
Воспитатель: Значит, вам знакома эта сказка. Тогда я предлагаю вам немного изменить сказку на ваше усмотрение, например, можно вместо медведя взять героя - человека.который спасает для животных Африки - солнце.
Кто из вас будет лепить героев, кто-то декорации для сюжетов? Ну, а в конце мы с вами красиво оформим «болото крокодила » и «полянку для зверей», на которых мы будем с вами обигрывать сюжеты сказки.
Итак, приступаем!
Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы, меняют героев сказки и приступают к работе.
Разминка для рук во время работы «Пальчики за работой»
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)
Средний пальчик очень меткий,
Он сбивает вишни с ветки.
(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)
Безымянный подбирает…
(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается
Дети выставляют свои фигуры по зачитыванию сюжетов сказки, обигрывают сказку и выставляют в процессе своих героев.
Воспитатель:
Легко ли было лепить животных?
Итог
-Какие были трудности?
Какие замечательные сюжеты сказки у вас получились, как настоящее.

1402568-161880-48704571120
1544955288925
-388133-26353
2204942285668
-619833187150
2203996242141
24187151758315-345602445043425455676871385-398765522188Интегрированный НОД "Пластилиновая сказка"