Мастер — класс для воспитателей «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению» (использование интерактивной доски)


Лепка во второй младшей группе
Тема: «Весна»
Цель: расширять представления детей о различных способах лепки
Материалы и оборудование: Соленое тесто разных цветов, набор для лепки, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, композиционная основа, плакат «Весна», магнитофон.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребятки, Весна с собой принесла улыбку и много-много радостей, хочу всем этим поделиться с вами.
Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)
-Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне - как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (слушаем звук капели)
-Откроем глазки. Вот мы и на полянке
1. После какого времени года начинается Весна? (после зимы)
2. Назовите первый месяц Весны? (март)
3. А что принесла нам Весна? Какие приметы мы видим в природе?
-Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.
Худ слово: Весенняя песня
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
-Вот видите ребятки, все вокруг радуются, ликует. Давайте и мы порадуемся.
-Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый). Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей сделаем подарок. С помощью нужных цветов сделаем весеннюю природу. (Воспитатель делит детей на 2 группы. Дети под мелодию Чайковского «Времена года») приступают к лепке.Ребятки, а прежде чем мы подарим весне подарок, разомнем пальчики (пальчиковая игра) «Домашние птицы»
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя» ими.
Итог:
Ребятки понравилось вам занятие?
что мы нового узнали сегодня о весне?
Ребятки а вам понравилось вместе лепить?
Видите какие вы у меня дружные. Молодцы ребята.