Технологическая карта урока по географии на тему Науки о природе (5 класс)


Урок 2. НАУКИ О ПРИРОДЕ.
Тип урока Урок изучения нового
Цели деятельности учителя Способствовать формированию представлений о естественных науках, в том числе о современной географии; создать условия для формирования умений работать с текстом учебника, электронным приложением и картой.
Средства обучения Учебник, атлас, рабочая тетрадь, электронное приложении.
План урока 1.История развития наук
2.Астрономия
3.Физика
4.Химия
5.География
6.Биология
7. Экология
Методы и формы учебной деятельности Основные понятия и термины Естественные науки: астрономия, физика, химия, география, биология, экология
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Смогут работать с учебником и электронным приложением Регулятивные: самостоятельно определяют цель своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности Познавательные: производят поиск информации, анализируют и оценивают ее Коммуникативные: используют речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач Формируется Гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормы
организации совзаимодействия на уроке Формы контроля
1 2 3 4 5 6
I. Мотивация к учебной
деятельности Подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность (приложение №1). Слушают учителя и включаются в учебную деятельность «Фантастическая добавка» II. Актуализация знаний Беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала Организует беседу по вопросам:
1.Перечислите известные вам науки о природе.
2.Расскажите , что изучает каждая из этих наук?
3. Что такое тела, вещества, явления природы? Отвечают на вопросы Индивидуальная работа III.Изучение нового материала Работа с текстом учебника (с.11-17) Организует работу в малых группах;
Обучающиеся работают с текстом учебника по заполнению таблицы (приложение №2) Знакомятся с новой информацией, работают в тетрадях Работа в малых группах Устные ответы по обмену информацией и записи в тетради
Работа с электронным приложением и схемой Показывает слайды, дополняет информацию интересными фактами, акцентирует внимание обучающихся на схему Задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, дополняют ее Фронтальная работа Устные ответы
Работа по рисунку 11, с. 16 Организует работу по рисунку «Объекты и явления природы» Отвечают на вопрос: какие из наук о природе изучают данные объекты и явления? Фронтальная и индивидуальная работа Устные ответы
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного Беседа по вопросам Организует беседу по вопросам:
1.Какое общее название имеют науки о природе?
2.Что изучает каждая из изученных вами наук?
3. Приведите примеры:
А) тел б) веществ в) явлений природы
Задание 1,2 на с.17 учебника Отвечают на вопросы , выполняют задания. Фронтальная и индивидуальная работа Устные ответы
VI. Итоги урока. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке знаний Организует рефлексию и самооценку.Что узнали на уроке?Чему научились?В чём испытали затруднения? Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Делают самооценку дерево успеха : зелёный листок – доволен соей деятельностью, не допустил ошибок.Жёлтый – допустил неточность,Красный – надо постараться, успех придёт! Фронтальная работа Оценивание работы обучающихся на уроке
VII.Домашнее задание §2, с.11-17,выполнить задания в рабочей тетради1-3. Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание Индивидуальная работа Приложение №1.
Рядом с входом в пещеру весело потрескивал костер, и клубы дыма то и дело окутывали лица разместившихся вокруг костра детей. Одетые в грубо выделанные шкуры, они отворачивались от дыма, но при этом очень внимательно слушали старика. Он рассказывал очень интересные вещи. Он рассказывал о том, что находится там за рекой, за лесом. Так или примерно так первобытные люди впервые начинал накапливать знания о том, что их окружает. И по мере развития человеческого общества этих знаний становилось все больше. Постепенно возникли и стали развиваться науки. Природу в старину называли «естеством». Поэтому науки о природе получили общее название естественные науки. Они изучают разнообразные тела, вещества и явления природы.
Тело-любой предмет, любое живое существо.
Вещество –это то, из чего состоят тела.
Явления - это любые изменения, происходящие в природе.
Приложение №2.
Заполнить таблицу.
Наука Происхождение названия науки Что изучает