Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: Моя семья


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: №5 старшая группа Дата:18.04.2016г.
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: « Моя семья»

Цель: Учить детей правильно называть членов семьи по – рускии. Научить детей употреблять местоимением: мен – я, сен – ты, біз – мы. Закрепить умение применять знакомые слова в речи при диалоге. Воспитывать интерес к занятию.
образовательные – закрепить приобретенные знания о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга, умение правильно называть членов своей семьи на русском языке, понимать роль взрослых и детей в семье;
развивающие – развивать лексико – грамматический строй речи, связную речь, активизировать словарь. Развивать объем и устойчивость внимания, долговременную память, логическое мышление, сенсорные эталоны, общую и тонкую моторику. Закреплять правильное произношение на русском языке мягкого согласного звука с;
воспитательные – воспитывать заботливое отношение к членам семьи, уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь.
Оборудование. Деманстрационный материал:сюжетная картина «Семья»; раздаточный: семейные фотографии детей.
Билингвальный компонент:мама – ана, папазаботливый - қамқоршы әке, дедушка– ата , бабушка – апа, әже, брат – аға, сестраумная – ақылды әпке.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Психогимнастика «Моя семья». Изображают добродушную маму, строгого дедушку, сердитого папу, виноватого ребенка.
Организационно – поисковый 1.«Говорим на русском языке»
а) игровая ситуация «Расскажем Незнайке о семье»;
б) выполни звуковое упражнение;
в) речевое упражнение «Мой, моя, мои», «Какой? Какая?»;
г)словесная игра «Договори слово».
2.Дидактическая игра «Назови, какая, какой?».
Мама (какая?)
Папа (какой?)
Бабушка (какая?)
Дедушка (какой?)
Рассказывают по картине с опорой на вопросы.
Запоминают артикуляцию звука сь
Отвечают на вопросы.
Подбирают нужные слова.
Подбирают прилагательные: ласковая, нежная.
смелый, сильный.
добрая, любимая.
умный, мудрый.
Рефлексивно - корригирующий Игровое упражнение «За что бы я сегодня похвалил себя?». Анализируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат
Знать:
названия на русском языке членов своей семьи, их функции.
Иметь:
представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми.
Уметь:
рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, правильно подбирать глаголы и прилагательные;
подражать членам семьи, выполнять взятую на себе роль;
правильно произносить мягкий согласный звук сь;
правильно употреблять местоимения: мой, моя, мои.