Конспект внеурочного занятия по преемственности с ДОУ Коробка с карандашами(1 класс+дошкольники)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Мастер – класс
«Коробка с карандашами»
(преемственность с ДОУ)

Подготовила
Крисько Мария Михайловна
Учитель технологииАпрель
2016 год
Мастер-класс «Коробка с карандашами»
Цель: выполнить коллективную работу «Коробка с карандашами».
Задачи:
Совершенствовать приемы разметки деталей.
Совершенствовать приемы резания и оформления деталей.
Воспитывать культуру труда, развивать эстетический вкус, следить за соблюдением техники безопасности, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение.
Оборудование: Для учителя: компьютер, проектор, видео-клип «Коробка с карандашами», наглядные пособия – геометрические фигуры, изображение гостя - Карандаша, детали для загадок - круги 7 цветов радуги, аппликация для КТД – коробка для карандашей, клей, ножницы, медали мастера для участников мастер-класса. Для участников мастер-класса: эскиз для аппликации, конверты с деталями, клей, ножницы, салфетка;
Сценарий мастер – класса
Организационный момент
- Добрый день дорогие друзья! Сегодня здесь в этом уютном классе мы собрались для того чтобы поближе познакомиться с будущими учениками нашей школы и показать как мы умеем дружить и все вместе можем трудиться.
Не сидится нам на месте,
Труд у нас на первом месте.
Каков труд, таков успех-
Это правило для всех.
- Прежде чем мы приступим к работе, давайте познакомимся, а для этого встанем в круг. У меня есть мяч, мы будем передавать мяч друг другу и называть свое имя. Так и познакомимся!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Ладошками похлопаем, ножками потопаем.
Поменяемся местами
Подмигнем мы всем глазами.
Руки дружно мы сожмем –
Разожмем-
Покружимся,
Все сейчас подружимся!!!
-Молодцы ребята! Какая хорошая у нас получилась компания!
Введение в тему
- К нам на занятие спешит удивительный гость? Отгадайте, кто это?
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
- Правильно, ребята это карандаш (вывешиваю картинку карандаша).
- Наш гость будущий первоклассник, он очень хочет учиться в школе. Но к сожалению у него возникла небольшая проблема, он не знает как собрать портфель. Что нужно взять с собой в школу?
А вы знаете?
Игра на сплочение коллектива
Так давайте подскажем нашему гостю, что необходимо положить в портфель. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «В школу я с собой возьму…». Ну, что поиграем?
Нужно разделиться на 2 команды. Первая команда - ученики 1 класса, вторая команда будущие ученики нашей школы. Дети разделяются на команды и встают к заранее подготовленным столам, на которых лежат портфели из бумаги и конверты с картинками школьных принадлежностей и некоторых продуктов питания. По команде учителя ребята выбирают нужные картинки и приклеивают их на портфель, затем портфели вывешиваются на доску, и подводится итог игры.
Создание проблемной ситуации.
- Ребята мы так дружно с вами играли. Вам понравилось? И мне понравилось, а вот наш гость загрустил, почему то. Посмотрите!
- Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей)
- Он тоже хочет себе хороших друзей, чтобы вместе с ними он мог играть в различные игры.
- А давайте, сделаем ему друзей - карандашей, и он никогда не будет грустить!
Актуализация знаний
Я думаю, все любят рисовать, правда?
И когда мы видим много ярких цветных карандашей, нам очень хочется взять их в руки и порисовать. Перед нами столько сразу ярких цветов и мы думаем, какой взять первый? И каждый цвет имеет свое имя, а вы знаете какие имена у карандашей?
Попробуйте отгадать.
Говорила мама Боре:- Не пойдем сейчас - опасно!Потому, что в светофореНе зеленый свет, а ...(красный)-вывешиваю круг на доску
Апельсинчик трогал Леша,Ласково поглаживал:- Ты красивый и хороший,Круглый и ...(оранжевый)
Он в яйце есть и в цыпленке,В масле, что лежит в масленке,В каждом спелом колоске,В солнце, в сыре и в песке.(желтый)
Спрятан этот цвет в листочкахИ в гороховых стручочках.Даже огурец соленыйТоже летом был...(зеленый)
На картине небо яснымНарисуем мы с тобойИ его закрасим краскойКак обычно -...(голубой)
Им треть флага занята,Он в название кита,И в букете васильковом,И на ящике почтовом.(синий)
Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.(фиолетовый)
- Молодцы, все цвета вы знаете и поэтому, каждый из вас сегодня сделает определенный цвет – кому какой попадется. Хорошо?
Введение в тему
- А работать мы будем в интересной технике, называется она аппликация. Я думаю, всем эта техника знакома. Аппликация - наклеивание готовых картинок и форм на определенную основу. Мы с вами сделаем не простую аппликация, а аппликацию из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Вот и к нам в гости спешат две фигуры, которые будут нам помогать в работе.
Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).
Треугольник - три угла,Посмотрите детвора:Три вершины очень острых -Треугольник – «остроносый».Стороны в нем тоже три:Раз, два, три – ты посмотри.
(вывешиваю фигуры на доску)
Организация рабочего места
- Для работы нам понадобится клей, заготовка эскиз карандаша, конверт с деталями, ножницы. Проверьте глазками у всех есть, то что я перечислила. - - Хорошо.
- Ребята, я думаю, вы знаете, что каждый мастер перед работой подготавливает свое рабочее место, а еще он всегда держит его в порядке. А для того чтобы нам легко было работать, чтобы наши руки нам помогали необходимо сделать небольшую разминку для рук.
Физ. минутка:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять.
Десять пальцев – пара рук,
вот твое богатство друг.
(повторяют движения за учителем).
Игра на внимательность
А еще мастер должен быть очень внимательный, чтобы его изделия были ровные, красивые.
А вы внимательные? Давайте проверим. Поиграем в игру «Путаница»
(руки в сторону в кулачок, разожми и на бочок)
Техника безопасности
- Молодцы! А еще в работе мы будем использовать опасный инструмент. И мы должны знать правила безопасной работы с ножницами. Давайте повторим.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Все правила эти обязан ты знать
И обязательно их выполнять!
Практическая работа
(Поэтапное выполнение аппликации, ученики повторяют за учителем, последний этап они выполняют самостоятельно).
- Покажите, ребята, что у вас получилось. Молодцы!
Коллективная работа
- Скажите, пожалуйста, а где должны храниться карандаши?
- Правильно, в специальной коробке. Давайте и мы с вами отправим свои карандаши вот в эти коробки, которые для нас подготовил Карандаш.
(КТД – дети наклеивают карандаши на коробку).
- Давайте посмотрим и полюбуемся, какая красота у нас получилась!
(дети рассматривают свои работы).
Рефлексия. Итог мастер – класса.
Просмотр видео ролика «Коробка с карандашами».
- Ребята пока вы любовались работой и моим маленьким музыкальным сюрпризом, наш уважаемый гость Карандаш меня попросил, чтобы мы подарили наши работы в детские сады. Для того, чтобы другие ребята, которые не смогли посетить наш мастер – класс, посмотрели и увидели как мы умеем дружить и как можем вместе трудиться. А ребята из детского сада расскажут своим друзьям о нашей удивительной встрече. Правда?
(дарим коробки с карандашами ДОУ)
- Вот и подошло к концу наше занятие.Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
- На память о нашей встрече, я хочу вам подарить медальки с изображением нашего гостя.
И, окончив день, усталый,Каждый щедро награждён,Если труд, хоть скромный, малый,Был с успехом завершён!