Конспект урока на тему Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова


Дата 17.11
Урок № 49
Тема урока. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.Задачи:- устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;
- находить в словах букву, обозначающий безударный гласный звук, написание которой надо проверить;
- обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком в корне;
- восстанавливать деформированный текст;
- записывать составленный текст.
Планируемые результаты:
Предметные:
- изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным гласным.
Метапредметные:
_принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
_осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
_ пользоваться словарями по указанию учителя;
_ делить слова на группы на основе указанного признака.
Личностные:
_ осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
_применять установленные правила в планировании способа решения.
Метапредметные связи: литературное чтение, работа над лексическим значением слова.
Ресурсы урока: учебник стр. 102-103, рабочая тетрадь.

Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Работа по карточкам.
Взаимопроверка
Мотивация учебной деятельности.
-Что нужно знать, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова?
Работа в парах.
Один из учеников называет слово с безударным гласным в корне, другой объясняет написание, далее слово записывают в тетрадь.
Ухватить, совёнок, ослёнок, бабуля, вползти, смастерил, сахарок, сапоги, стоит.
Целеполагание + совместное планирование учебной деятельности.
Обсуждение учебной задачи урока.
Ожидаемые результаты.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
Изучение нового материала.
Стр.102 упр.159
Списать любые два предложения. Подчеркнуть в словах буквы, написание которых надо проверять.
Словарная работа.
Слово лягушка образовалось от слова «ляга», что когда-то означало «скакать, бить ногами». Животное получило название по способу передвижения скачками.
- Записать слово в тетрадь;
- подчеркнуть букву, которую нужно запомнить;
-поделить для переноса( ля-гу-шка);
-составить предложение.
3) Работа с деформированным текстом (упр.160)
- Записать заголовок.
- Составить текст ( на доске таблички с предложениями).
На берёзе грачиное гнездо. Оно сделано из прутьев, глины и травы. В гнезде трое грачат. Птицы громко пищали. Вот прилетели родители. Грачи стали кормить птенцов жирными червями.
Закрепление нового материала.
Подчеркнуть буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
Домашнее задание.
Стр. 103 упр.161
Рефлексия.
- Какое задание вызвало затруднение?