Занятие Угощение в день рождения


Конспект занятия по лепке «Угощение к дню рождения»
Цель:
- упражнять в скатывании пластилина круговыми движениями между ладонями;
- закреплять приём сплющивания, сплющивать шар для получения круга;
- развивать речь, творческое воображение;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование:
Игрушка – Утёнок, мячи для массажа ладоней, картон на каждого ребёнка размером 10 на 10, запись «Танец маленьких утят», солёное тесто, у воспитателя заранее вылепленные из теста круг и шар.
Ход занятия
I.
Дети проходят в группу. Воспитатель обращает внимание на игрушку.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой сегодня у нас гость! Ребята, кто это? (Утенок)
- Скажи нам, Утёнок, что привело тебя к нам?
Утёнок:
- Сегодня у моей мамы день рождения. Мы пригласили всех друзей и вас, ребята, тоже приглашаем! Но я не знаю, какое угощение приготовить для мамы!
Воспитатель:
- А что твоя мама любит?
Утёнок:
- Мама любит печенье. Только я совсем не умею его лепить! Помогите мне, пожалуйста, научите.
Воспитатель:
- Поможем, ребята, Утёнку? Научим его лепить печенье? (Да)
- Как поможем? Что для этого необходимо сделать?
(Воспитатель предлагает детям взять в руки мячи для массажа ладоней. Вместе с детьми на мячах отрабатывает приёмы лепки, проговаривая каждое действие)
- Если мы лепим печенье, то, конечно, из теста. Для начала мы скатаем такой…(показывает детям вылепленный ранее шарик из теста) шарик.
- Вот так, круговыми движениями, покажите мне, как вы это будете делать.
- Похож этот шарик на печенье? (Дети делают вывод – не похож)
- Что надо сделать, чтобы шарик стал похож на печенье? (Дети рассуждают, в результате приходят к выводу – его надо сплющить)
- Правильно! Чтобы получился такой…(воспитатель показывает вылепленный заранее из теста круг) круг.
- Похож этот круг на печенье? (Похож)
- Как вы это будете делать, покажите на мячах (2-3 раза)
- Ты всё понял, Утёнок?
II
Воспитатель:
- Но какой же день рождения без весёлого танца?
Утёнок:
- А я не умею танцевать. Я не знаю ни одного танца!
Воспитатель:
- Наши дети знают один весёлый танец и сейчас тебя научат. Научим, ребята, Утёнка? (Да)
Звучит запись «Танец маленьких утят», дети танцуют.
III
Воспитатель:
- А теперь пора лепить печенье, ведь у нас совсем мало времени!
Дети проходят за столы. Во время лепки воспитатель проходит между столами. Если необходимо, оказывает детям помощь. Дети размещают каждый свою работу на картон, затем на поднос воспитателя.
IV
Воспитатель:
- Ребята, пойдём, покажем Утёнку, какое угощение мы слепили!
- Посмотри, Утёнок!
Утёнок:
- Ой, что это такое красивое? (Печенье)
Воспитатель:
- А для кого мы слепили это печенье? (Для мамы Утёнка)
- Какой у неё сегодня праздник? (День рождения)
- Чему ещё сегодня мы научили Утёнка. (Выучили танец)
Утёнок:
- Спасибо большое вам, ребята, что помогли, научили. А мне теперь надо бежать, времени совсем мало, скоро гости придут! До свидания, ребята!
Дети прощаются с Утёнком.
Воспитатель:
- А мы с вами чуть позже придём на день рождения к маме Утёнка. И печенье возьмём собой.