Интегрированное занятие в средней группе Путешествие по сказке Теремок


Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».
Программное содержание:
Познание:
1. Дать знания о геометрических фигурах;
2. Учить умению сопоставлять цвет и геометрическую фигуру.
3. Учить конструктивной деятельности;
4. Учить умению группировать предметы по основным признакам.
Коммуникация: упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).
Чтение художественной литературы: учить детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнавать его и принимать участие в разговоре-обсуждении.
Здоровье:
1. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;
2. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук (коррекционная работа).
Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материалы и оборудование: замки, ключи с геометрическими фигурами, муляжи овощей и фруктов, слайды и картинки с изображением Теремка и животных, модули.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Занятие на координацию движений и развитие памяти и мелкой моторики рук.
Воспитатель: Покажите мне пальчики правой руки и пальчики левой. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами тоже дружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами  отправимся в сказку. Да, сказки бывают разные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят чудеса.
- Ребята, вы готовы для путешествия. Но, чтобы попасть в сказку, нужно отгадать загадку:
На полянке, возле елки,
Где гуляли злые волки,
Стоял терем-теремок
Был не низок, невысок.
- Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети :Теремок.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.
Слайд 1(появляется на экране теремок).
Бежит мимо мышка-норушка (слайд 2). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 1: Подбери ключ к замку.
Каждый ребенок должен выбрать замок и подобрать к замку ключик. (Замки разного цвета, с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник)
- Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку лягушка-квакушка (слайд 3). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
Задание 2: Игра «Наоборот».
Сахар сладкий, а перец… Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… 
– Молодцы, дети, правильно все ответили, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к теремку зайчик-побегайчик (слайд 4). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
- Но, пока зайчик скакал, все овощи растерял.
- Ребята , давайте поможем зайчику собрать все овощи!
Задание 3: Классификация овощей и фруктов.
Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок (слайд 5). Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Задание 4: Физкультминутка «Осень».
Вдруг закрыли небо тучи,    Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий.   Прыжки на носочках,руки на поясе.       
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.         Приседаем,руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.           Идём по кругу с высоким подниманием колена.
– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Прибежала к теремку Лисичка-сестричка (слайд 6). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
– Я Мышка – Норушка!– Я Лягушка – Квакушка!– Я Зайчик – Побегайчик!– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
- Ребята ,поможем лисичке.
Задание 5: Вопросы по сказке.
– Сколько зверей в теремке?– Кто первый прибежал?– Кто последний?– Кто после зайца?– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!
А медведь не послушалсяю, влез на крышу.Только уселся – теремок рухнул. Ребята, а почему рухнул теремок?
Дети: потому, что медведь большой, он больше теремка.
 Воспитатель:  разбежались все звери.
 Воспитатель: Что за шум? Что за гам?
Дети отвечают, что медведь сломал теремок.
Воспитатель: - Ребята, как нам помочь зверятам, ведь скоро наступит зима, на улице будет холодно им жить.
Дети: построить новый теремок.
Задание 6. Дети вместе собирают теремок из модулей и наклеивают картинки с животными.
На экране появляется итоговая картинка.(слайд 7) 
– Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
– А теперь нам пора возвращаться в группу. Произносим волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Итог занятия:
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?