НОД по рисованию в 1 младшей группе Украсим платье


Непосредственно образовательная деятельность по рисованию
в 1 младшей группе№1 «Украсим платье»
Бганцова Ирина Николаевна воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»
Программное содержание.
Обучающие:
- учить рисованию узоров нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек);
- учить составлять узор по схеме;
- закрепить знания геометрических фигур;
- закрепить знания изученных цветов.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- воображение.
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, аккуратность, вежливое обращение;
- воспитывать отзывчивость.
Оборудование: кукла, схема узора, круги разного цвета, гуашь, вырезанные силуэты платья.
Ход образовательной деятельности
( В группе на стульчике сидит кукла.)
- Ребята, кто это к нам пришел в гости?
- Давайте поздороваемся с ней и познакомимся. Как бы вы поздоровались с куклой?
(Возможные варианты ответа детей)
- А я хочу поздороваться за руку.
(Дети вместе с воспитателем здороваются и знакомятся с куклой.)
- Вот мы и познакомились. Ребята, Маша пришла к нам за помощью. Маша собирается на праздник, а платья красивого у нее нет.
- Что же делать? Как помочь?
(Варианты ответа детей: купить платье в магазине, пошить, нарисовать.)
- Ребята, посмотрите, платье есть у Маши, оно красивое?
- Почему оно не красивое?
(На нем красивых узоров, цветов и т.д.)
- Что же нужно сделать, чтобы платье стало красивым?
- Чем его можно украсить?
(Цветами, кружочками, квадратиками, полосками и т.д.)
- Давайте сначала придумаем узор для платья на полоске, а потом нарисуем на платье.
(Дети составляют свои узоры.)
(На столах лежат полоски, на тарелочках круги разного цвета.)
- Молодцы, ребята. Красивые узоры у вас получились.
- Теперь составим узор по схеме.
(Воспитатель объясняет, дети выполняют задание.)
- Сколько у вас кружочков?
- Какого цвета они?
- Красивые узоры получились у вас, а сейчас я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая игра «Пальчики гуляют»
- Мы отдохнули, пальчики потренировали, теперь давайте разукрасим платье для Маши.
(Воспитатель производит показ и объяснение. Дети рисуют.)- Какие красивые платья у вас получились.
(Оформляется выставка работ.)