Конспект занятия «Сошьем для куклы платье». (средняя группа)


Конспект занятия
«Сошьем для куклы платье».
(средняя группа)
Цель занятия:
- сформировать у детей желание красиво одеваться, хорошо и опрятно выглядеть;
- объяснить, что не любая ткань подходит для шитья красивой одежды;
- показать, как получается платье, что нужно, чтобы его сшить;
- сформировать понятие, для чего нужны те или иные детали платья;
- развиваем вкус к красивой одежде.
Материал к занятию:
- Ткани: мешковина, плотная вязаная, тонкая ситцевая, не красивого болотного цвета, махровая белая с голубыми цветами.
- Два кусочка ткани, одна с нарисованной выкройкой платья.
- Одна готовая выкройка платья из ткани.
- Готовое платье.
- Картонная выкройка платья, карандаш, ножницы, иголка, нитки.
- Кукольные платья.
Конспект занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель входит в группу с куклой в руках. Кукла одета в кофточку и штанишки. Кукла «говорит» грустным голосом.
Кукла: Здравствуйте, дети. Меня зовут кукла Катя. Я пришла к вам в гости.
Воспитатель: Здравствуй, кукла. А почему ты такая грустная?
Кукла: Вот я вошла к вам в группу и увидела деток – они такие все красивые! А девочки, ну просто принцессы – у них такие замечательные платья! У Вари розовое с цветочками, у Сони голубое, в горошек, а у Кати по платью порхают бабочки. А у меня нет платья никакого, мне так грустно и обидно, я так хотела бы носить платье.
Восп.: Да, ребята, действительно проблема. У такой красивой куклы и нет платья. Ну, Катя, ты не расстраивайся, это не беда, будет у тебя платье.
Кукла: Ура, мы пойдем сейчас с вами в магазин!
Восп.: Нет, Катя, в магазин мы сейчас не пойдем, мы тебе платье сошьем.
Кукла: Ух ты, а как это?
Восп.: Вот сейчас мы с ребятами выберем ткань для твоего будущего платья и начнем шить.
Смотрите, ребята, перед вами на скамеечке лежат кусочки разного материала, давайте посмотрим, любая ли ткань подойдет для платья.
(Воспитатель показывает детям кусочки ткани, и вместе с детьми определяет, подходит ли данная ткань для платья, или нет и почему).
Восп.: Подойдет ли эта ткань для платья? (подходит к детям, дает потрогать на ощуп мешковину).
Дети: нет, она колючая, шершавая;
Восп.: А эта ткань? (дает потрогать ткань пальто).
Дети: нет, она слишком плотная, кукле в таком платье будет жарко;
Восп.: А эта подойдет? (дает потрогать ситец);
Дети: нет, она слишком тонкая, кукле в таком платье будет холодно;
Восп.: А такая ткань подойдет? (показывает детям грубую ткань болотного цвета);
Дети: нет, эта ткань не красивая и платье получится не красивое.
Восп. (Показывает белую ткань с синими цветочками, говорит завороженным голосом): посмотрите, ребята, а эта ткань подойдет для пошива платья? Она красивая, потрогайте, мягкая на ощуп, не очень тонкая и не слишком плотная (дает детям потрогать руками, рассмотреть).
Ну вот, Катя, мы выбрали тебе ткань для платья.
Кукла: Ура, я очень рада! Теперь у меня тоже есть платье! (берёт ткань и прикладывает ее к себе. Ткань падает).Восп: Подожди, Катя, платье еще не готово, это просто кусочек ткани.
Кукла: А что нужно сделать, чтобы было готово платье?
Восп: А вот посмотри. У меня на столе лежат: выкройка, карандаш, ножницы, иголка и нитки – все это нужно, чтобы сшить платье.
Мы возьмем два кусочка ткани, положим на один из них картонную выкройку платья и обведем выкройку на ткани карандашом. Потом на втором кусочке ткани мы так же обведем выкройку. Теперь у нас есть нарисованное платье на ткани (показывает детям).
Дальше, мы возьмем ножницы, и нарисованное платье вырежем, сначала на одном кусочке ткани, а потом на другом.
(Воспитатель показывает заранее вырезанное платье, а второй кусочек вырезает при детях).
Вот такие два платьица у нас получились.
Кукла: Как здорово, у меня теперь есть свое платье! (Кукла берет две выкройки из ткани и прикладывает их к себе. Выкройки падают с куклы).Восп: Катя, ты очень торопишься. Платье еще не готово.
Дети: платье нужно сшить!
Восп.: Правильно, ребята, платье теперь нужно сшить. Для этого у нас есть иголка и нитки. Мы прикладываем две половинки друг к другу и начинаем их сшивать.
(Воспитатель сшивает платье, но не показывает весь процесс, а через несколько секунд достает из – под стола готовое платье).Восп.: Вот, Катя, посмотри, что у нас получилось. Посмотрите, ребята, какое мы красивое платье для Кати сшили – и рукавчики, и воротничок – все на месте!
Кукла: А зачем моему платью нужны рукава? (чтобы у тебя руки не мерзли),
а зачем моему платью нужен воротник? (чтобы у тебя шейка не мерзла),
а смотрите, какой у моего платья подол, зачем он? (чтобы у тебя ножки не мерзли),
а зачем на моем платье пуговицы? (чтобы платье с тебя не падало).
Правильно, ребята, молодцы.
Носи, кукла Катя на здоровье это платье.
Кукла: Спасибо, вы очень меня порадовали.
Восп.: Но это еще не все. Мы приготовили тебе с ребятами сюрприз!
Наши девочки приходят в детский сад каждый день в разных платьях. Вдруг ты нечаянно сегодня свое платье испачкаешь, его придется стирать, поэтому тебе нужно будет надеть другое платье. Ты тоже девочка, только кукольная, поэтому у тебя тоже должно быть не одно платье, а много. Смотри, сколько платьев мы тебе еще приготовили.
(Воспитатель достает из коробки разнообразные кукольные платья, показывает детям и кукле, обращает внимание на фасон и расцветку). Теперь, Катя, у тебя тоже есть платья.