Звуки и буквы Б,б (1 класс)


КГУ «Фёдоровская средняя школа»
Конспект открытого урока по Грамоте 1 б класс
Звук [б] [б,].Буквы Б, б.

Тема урока: Звук [б] [б,].Буквы Б, б.
Цель: Познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает, совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами. Развивать умение выделять звук из слова, развивать речь, память, мышление; учить четко выражать свои мысли. Воспитывать умение трудиться.
Оборудование: электронная презентация, видеофильм, карточки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ребята, давайте с вами возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, какие мы сегодня красивые и нарядные, улыбнемся друг другу, гостям и начнем урок, но для начала разделимся на группы. У меня на столе лежат буквы, подойдите, сейчас каждый из вас возьмет ту букву, которая ему больше понравилась.
(дети берут буквы. У кого красные садятся в 1 группу, у кого согласные - во 2 группу)А теперь настроимся на работу. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.
Вспомним эти правила:
Не выкрикивать.
Работать сообща, вместе.
Слушать друг друга, не перебивать
Заливистый школьный звонок
Позвал 1Б на урок.
Тихо сядьте за свой стол
Урок Грамоты начнем.
Будьте внимательны,
А ещё старательны,
Не шумим, не кричим,
Руку тихо поднимаем,
Если надо отвечаем.
2. Актуализация знаний.
Сейчас мы с вами проведем Мозговую атаку
- На какие 2 группы мы можем поделить буквы? (на гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Какая из изученных гласных букв придает мягкость впереди стоящего согласного звука? (И)
- Какие гласные буквы обозначают твёрдость впереди стоящего согласного звука? (А,У,О, Ы)
- Чем отличаются буквы от звуков?
(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)
3. Подведение к теме. Постановка учебной проблемы.
Слайд 1
- Учитель читает загадку.
Нос совал, куда хотел,
   Карабаса одолел.
   Ох, не справится Мальвина
   С непослушным ...
     
 — Верно, это Буратино.
Может быть, вы догадались, с какого звука начинается его имя. (Звука [б].)
Слайд 2
Ребята тема нашего урока звуки б, бь и буква Б прописная и б строчная слайд Б
Слайд 3
**А теперь давайте попробуем сформулировать цель к уроку
как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?
знать букву б, уметь читать слоги и слова с буквой б и находить эту букву в словах
А я еще добавлю: мы будем с вами развивать речь, память и воспитывать в себе умение трудиться.
Слайд 4
3. Знакомство с буквой Б, б.

Слайд 5
К нам на урок пришла мудрая сова
Слайд + ВИДЕО
Слова, которые нам принесла Мудрая сова, мы поделим на слоги и поставим ударение
Работа в группах

Группе Гласных Группе Согласных
Слайд 6
Баран, бублики Барабан, Быки
Слайд 7
К нам на урок пришли два брата Бим и Бом
А теперь мы с вами составим звуковую схему их имен
БИМ БОМ
Дайте характеристику звукам б,б,
1 группа слово Бом , 2 группа слово БимДелается вывод, что в слове Бом звук [б] – согласный, звонкий, твёрдый, т.к. за звуком [б] следует звук [а], который обозначает твёрдость согласного звука, а в слове Бим звук [б,]- согласный , звонкий , мягкий, т.к за звуком [б,]- следует звук [и], который придает мягкость согласному звуку
Слайд 8 Картинка Звуковичок- Звук [ б ] – согласный, звонкий, (колокольчик на голове), может быть твёрдым, (синий башмачок), или мягким (зеленый башмачок).

Физминутка6.Работа по учебнику
Работа в группах: А) чтение слогов и слов по столбикам
Б) Найди и раскрась букву Б

В) Произнеси слово по слогам и напиши под картинкой только первый слог

__________ _____________ __________ ____________
__________ _____________ __________ ____________

7. Задание на внимание
Слайд 9 Послушайте сказку про букву.
Запоминайте слова с изучаемым звуком.
Ходит грустная буква Б, расстроенная.
— Мои друзья — бессердечные, все меня бросили.
— О чём ты горюешь, буква Б? – спросили барсук с бегемотом.
— Мне грустно от того, что у меня нет друзей, — сказала буква Б.
— Давай мы будем твоими друзьями, — предложили звери.
— Давайте, — обрадовалась буква Б.
— И мы, — сказали подоспевшие баклан и белка.
— Нас в свою компанию принимаете? – поинтересовались бык и баран.
А тут ещё подоспели , бизон, бобр.
Да ещё и борзая с бульдогом подбежали.
Повеселела буква Б. Ещё бы! Большая, блестящая компания собралась вокруг неё.
Какие слова с буквой б вы запомнили?
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ
-Почему она была грустная? (она была одна)
плохо ребята быть одному
8. Итог
С какой буквой познакомились на уроке? Б Слайд 9
Какие звуки она обозначает? б, бь9 Рефлексия.
- Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою работу.
Слайд 10
Бим и Бом приготовил праздничный салют. Но им нужна ваша помощь.
Если ты хорошо работал и все понял, нарисуй жёлтую звездочку;
Если все понял, но рассказать пока не можешь – нарисуй красную звездочку.
А теперь я оценю вашу работу и раздам вам смайлики, которые вы сегодня заслужили, и за хорошую работу я вас хочу угостить сладким призом, конфеткой, название которой начинается на ту букву, которую изучили на уроке. (раздаю конфеты Буренка)