Рабочая учебная программа Декоративно-прикладное творчество начальное звено


  РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДекоративно-прикладное творчествоНачальное звено (1-4 класс)Составитель: педагог дополнительного образования Шабалина Галина Евгеньевна

ФГОС - это совокупность трех систем требований:Требования к организации образовательного процесса;Требования к условиям реализации основных образо-вательных программ. Требования к результатам освоения основных образо-вательных программ;
Назначение СтандартаФГОС общего образования для учащихся с умственной отсталостью предс-тавляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адап-тированной основной образовательной программы общего образования уча-щихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имею-щими государственную аккредитацию.Цель ФГОС:Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его та-лантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Отличия старых и новых ФГОС: {F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Старые Новые 1. Оценки1. Портфолио 2. Единый учебный план 2. Разнообразие школьных программ 3. Образовательные стандарты не затрагивали внеурочную деятель-ность. 3. Новые ФГОС определяют 10 часов в неделю на посещение кружков, спортивных секций, экскурсий. 4. Игровые моменты в прежних стан-дартах были минимальны. 4. Принцип обучения через игру.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка с умственной отсталостью, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми. Основана на психологических особенностях развития детей и представляет собой реальную возможность расширить их жизненный опыт, обогатить их чувственный мир. Программа направлена на создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, его самореализации. Важным в работе педагога дополнительного образования является формирование и удержание мотивации на высоком уровне. Для этого в течение года чередуются разделы программы таким образом, чтобы у ребенка не угасал интерес.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, красками, карандашами, пластилином, работа с тканью, нитками и т.п.) по изготовлению игрушек, сувениров, аппликаций, различных полезных изделий и поделок декоративно-прикладного творчества.

Актуальность содержания данной программы, обусловлена необходимостью решения проблемы социально – педаго-гической реабилитации детей с легкой умственной отста-лостью и направлена на создание благоприятных условий для их творческой деятельности и самореализации.
style.rotation
style.rotation
style.rotation Развивать творчество детей, можно с помощью изучения разных техник (аппликация, рисование, лепка, шитье мягкой игрушки, т. д.), используя различные подручные материалы (бумага, картон, пластилин, ткань и т.д.). В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возмож-ности их преобразования и использование их в различных композициях.

Цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве;формирование практических трудовых навыков при изготовлении поделок;развитие индивидуальных творческих способностей; всестороннее эстетическое развитие детей, с учетом индивидуальных возможностей обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Задачи программы:Коррекционно-обучающие:обучение приемам работы с инструментами; обучение умению планирования своей работы;обучение приемам и технологии изготовления композиций;изучение свойств различных материалов; обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам выполнения изготовления поделок.

Коррекционно-развивающие:развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала; развитие образного мышления и воображения, глазомера; развитие памяти, внимания, мышления, сенсомоторики, мелкой моторики рук;развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира; обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Коррекционно-воспитательные:воспитание уважительного отношения к результатам труда; воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, целеустремлённости, терпения;воспитание культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе;развитие активности и самостоятельности;
Распределение часов кружка по направлениямРабота проводится по классам: в начальном звене 1 раз в неделю по 40 ми-нут (1 академический час). Количество учебных часов: всего – 152 часа.1 класс – 38 часов в год, (с учетом каникулярного времени) направление «Штрихография»: Работа карандашами в технике штрихография Точка, линия, штрих – это графический навык, который превращает слова в соответствующие символы и начертания их на бумаге. Проблема по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев особенно важна в работе с детьми с умственной отсталостью. Тренировка движений руки даст хороший результат по формированию у детей мелкомоторных навыков, зрительно-двигательных координаций, пространственных восприятий и произвольных движений.
ppt_wr

Работы ученика 1 класса Дигаут Альберта
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y 2 класс – 38 часов в год, (с учетом каникулярного времени) направления «Аппликация», «Рисование», «Лепка».3 класс – 38 часов в год, (с учетом каникулярного времени) направления «Аппликация», «Рисование», «Лепка».4 класс -38 часов в год, (с учетом каникулярного времени) направления «Аппликация», «Мягкая игрушка», «Пластилинография»

Программа всех разделов кружка предусматривает препо-давание материала по «восходящей спирали», т.е. перио-дическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каж-дой темы завершается изготовлением изделия (работы), т.е. теоретические знания и технологические приемы под-крепляются практическим применением в жизни. Посте-пенно создавая работы малых и больших форм, выпол-ненные за короткое или длительное время, педагог и дети видят качественный и творческий рост от работы к работе.
Предлагаемая результативность программы: усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.Личностные результаты:Ценностное отношение к труду и творчеству;Понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;Способность организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбрать средства реализации цели и применять их на практике;Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;



Качество освоения программы за четверть, учебный год Разделы программыКлассКол-во уч-сяУровень освоение программы 1четвертьУровень освоение программы 2 четвертьУровень освоение программы 3четвертьУровень освоение программы 4 четвертьКачество освоения программы в _____ у. г.МинимальныйДостаточныйМинимальныйДостаточныйМинимальныйДостаточныйМинимальныйДостаточныйМинимальныйДостаточныйКол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%Штрихография14375125
Результатами освоения адаптированной образовательной программы: рабочей дополнительной образовательной программы «Декоративно – прикладного творчества» является достижение обучающимися 2-х уровней освоения: минимальный, достаточныйОсвоение минимального уровня является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Освоение достаточного уровня говорит об успешности продвижения обучающихся в освоении реализуемой программы. Промежуточное подведение итогов подводиться в конце каждой четверти и отражается в индивидуальной карте достижений ребенка.

Индивидуальная карта освоения программы обучающегосяФ.И.____ ___________класс________учебный год___{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Разделы программыЧетвертиУровни усвоенияМинимальныйДостаточныйИтог освоения программыШтрихографияПерваяВтораяТретьяЧетвертаяКонец учебного года
Программа формирования базовых учебных действий с легкой умственной отсталостьюОсновная цель реализации программы формирования базовых учебных действий (БУД) состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда. Согласно требованиям Стандарта уровень сформированности БУД обучаю-щихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения обу-чения школе.

К концу обучения должны быть сформированы БУД:Личностные УД: положительное отношение к окружающей действительности, готов к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;ответственность за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y

Коммуникативные УД: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одно-лассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
ppt_xppt_y


Регулятивные УД: входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса(зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; работать с учебными принадлежностями (инструментами); организовывать рабочее место; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
ppt_xppt_y


Индивидуальная карта освоения БУД обучающегосяФ.И.____ ___________класс________учебный год___{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Разделы программыЧетвертиУчебные действияЛичностныеРегулятивныеПознавательныеШтрихографияПерваяВтораяТретьяЧетвертаяКонец учебного года
Перечень обязательных проверочныхпрактических и других видов работ1 класс{F5AB1C69-6EDB-4FF4-983F-18BD219EF322}Наименование разделаВид практической работыШтрихографияРисование вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, рисование геометрических фигур, рисование по точкам, штрихование, закрашивание рисунка, рисование по образцу

Некоторые виды практических работ для 1 класса
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y Система контроля и оценки предметных результатовПрограмма всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию, от года к году. Постепенно создавая работы малых и больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и дети видят качественный и творческий рост от работы к работе. В связи с этим определены критерии, по которым оценивается работа на различных сроках обучения:- аккуратность, -четкость выполнения поделки, -самостоятельность выполнения, -наличие творчества.

Формами подведения итогов могут быть: проверочная практическая работа в конце каждой четверти, открытые занятия, выставки, экскурсии, ярмарки, конкурсы и др. Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий, оформление лучшими работами интерьера школы – интерната, оформление интерьера кабинета, участие работ в выставках, конкурсах, ярмарках.Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого, исследовательского характера через введение в художественно-эстетическую деятельность, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, появление созидательного отношения к окружающему миру

Участие в конкурсах программы
style.rotation
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y http://markerpro.by/images/product/000/000093/816-melshcoolcarmel.pngмелhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6412/136487634.659/0_a925f_cf58767d_XL.png ветка рябиныhttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/312/65312675_J.jpg ноутбукhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4135/136487634.a38/0_cfa2f_ae54d0e6_XL.png книгиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5810/47407354.26d/0_8db1c_82279764_S.png ручкаhttp://antalpiti.ru/files/99604/prinadlezhnosti_v_stakane.png поставка с письменными принадлежностямиhttp://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/11-04/12216/2647660.png рамка на титульном слайдеhttp://antalpiti.ru/files/99604/naturmotr_shkolnyj_1.png книги с лупойИнтернет – ресурсы: