Праздник Мамочка милая, мама моя 2 класс

Классный час: «Мамочка милая, мама моя» (ко Дню матери)
Возраст: учащиеся 2-х классов
Автор: Матвеева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева»

«Мамочка милая, мама моя»
Цель:
- помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”;
- воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине, показать значимость материнства, поддержать традиции бережного отношения к женщине;
- способствовать сплочению классного коллектива и родителей, создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся;
- содействовать  развитию у школьников умений общаться; воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь.

Ход праздника

Что за праздник готовится тут?
Может почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Может, придут адмиралы?

Может герой, облетевший весь свет?
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости!
Почётные, важные самые!
Все: Здравствуйте, наши мамы!
Учитель:
Добрый день, дорогие мамы, бабушки! Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный Дню Матери! В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.
Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

К.Настя:
А у нас сегодня день особый,
Самый лучший праздник – праздник мам!
Праздник самый нежный, самый добрый.
Он, конечно, дорог очень нам!

С.Никита:
День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский
Все: Привет!




Ц.Алёша:
Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам. Это самый добрый праздник Осенью приходит к нам.

К.Даша:
Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов.
Ж.Жамсо:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Всё на свете от материнских рук, заботливых, нежных, не знающих ни усталости, ни покоя, то стряпающих, то штопающих, то стирающих.
Конкурс для наших мам "Пуговка” (участвует 5 мам). Нужно пришить быстро и качественно как можно больше пуговиц за 3 минуты. (Сложность в том, что пуговица вырезана из картона и имеет диаметр 20см.)
Конкурс “Мотальщицы”. (участвует 5 мам). Участницы ровненько накручивают под музыку ленточку на палочку. Кто первым справится с этим заданием тот и победил.

К.Максим:
Люблю тебя, мама - за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

Учитель:
Все мамы помогают своим детям делать домашние задания. Послушайте, как мама помогла сыну написать сочинение.
Сценка “Домашнее сочинение”.
Действующие лица: Ведущая (Д.Аяна), Мама (В.Настя), Витя (Н.Данил).

Ведущая:
Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:

Мама:
Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек

Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
 Ещё полно работы!

Ведущая:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:      

Витя:
“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу”

Ведущая:
Вот приоткрыла мама дверь:

 Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!

Витя:
Ещё чего?

 Ведущая:
Вскричал Витёк,Витя:

 Витя:
 - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой

 Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

 Витя:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”

 Витя:
Пять с плюсом!..

Ведущая:
Радуется он.

Конкурс «Собери портфель». (участвуют 3 мамы). Уважаемые мамы, соберите портфель, да с завязанными глазами!
Для конкурса потребуется: 3 коробки, 3 портфеля, 3 повязки на глаза, 3 дневника, 3 ручки, 3 ластика, 3 линейки, 3 учебника, 3 тетради, 3 дневника и другие ненужные предметы, которые в школе не нужны, у каждой мамочке по пять (например: мягкая игрушка, пистолет, игрушка от киндер-сюрприза, семечки в упаковке, лучше разное по текстуре и чтобы заставили задуматься).

Учитель: У ваших пап и мам тоже есть мама - ваша бабушка.
Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку? (бабушка, бабуленька, бабулечка..)
Наши бабушки не только ласковые, умелые, они ещё и очень, очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома.
Моя бабушка
Т.Маша:
Очень бабушку мою-
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много.
А на лбу седая прядь
Так и хочется потрогать,
а потом поцеловать!

Д.Дима: Сказку добрую расскажет, Колыбельную споет, Теплый зимний шарфик свяжет И гулять со мной пойдет! Н.Алёна: Ближе бабушки чудесной Нет подружки у меня! Мне с бабулей интересно, Не прожить нам врозь ни дня!
 
Г.Алина:
Как хочется, любимая, родная, Тебе здоровья, счастья пожелать! На этом свете ты одна такая, Бабули лучшей просто не сыскать!


Учитель: Ваши мамы и бабушки много читали вам сказок, сейчас мы узнаем,  кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующий конкурс «По дорогам сказок». (Дети и мамы помогают бабушкам отвечать на вопросы).

Чтобы хорошенько пообедать, этот обманщик прикинулся доброй бабушкой. Кто это? (Волк, Ш. Перро «Красная Шапочка»).

Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? ( Колобок, одноименная русская народная сказка).

Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка. Ш.Перро «Красная Шапочка).

Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»).

В какой сказке участвовали не только бабушка и дедушка, но еще и разные звери? ( Русская народная сказка «Репка»).

Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? ( А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

У этого Малыша не было бабушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой работницы. Из какой сказки этот герой? (А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из – за того, что разбилось золотое изделие? (Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и дала ей волшебный цветок? (В.Катаев «Цветик – семицветик»).

В этой сказке мальчик отдает подарок своей бабушки – монету (империал) за спасение своей любимой курицы. ( А.Погорельский «Черная курица или Подземные жители).

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
 И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (ступа)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
 Ищет их она, зовет
 И в дороге слезы льет. (Федора)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
 
Учитель: Молодцы. Знаете сказки, много читали детям. А сейчас наши мамы и бабушки отдохнут и послушают частушки, которые приготовили ребята.

Н.Лена:
Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.

Р.Настя:
Мы и пишем и читаем, И частушки сочиняем, И на празднике всех мам Мы еще и спляшем вам!

Х.Ксения:
Мама пишет сочинение И решает уравнение. Получается, что “5” Будем вместе получать.

Сот.Алина:
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

З.Алина:
Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

Слас.Алина:
Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка  потом.

Г.Женя:
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

С.Марина:
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо!»

Г.Алина:
Хорошо частушки пели, Хорошо и окали. Мы бы очень все хотели Чтоб вы нам похлопали.

Г.Юля:
Я мамина дочка, любимый ребенок,
И мамочка рядом со мною с пеленок.
И слезки утрет и со мной посмеется,
Нам здорово с мамочкой милой живется!

Б.Сэндэма:
Я очень хочу быть похожей на маму!
И пусть я порою бываю упряма,
Все шалости мамочка сразу простит
И «солнышко» ласково мне говорит
Учитель:
Ребята, взгляните на своих мам и бабушек, какие они красивые. А ещё они учат и вас быть красивыми и уметь видеть красоту вокруг себя.
Конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму и самую красивую бабушку. (Ребята разделены на две команды, поочерёдно выходят к доске и рисуют части тела)
1-й бежит и рисует - голову,
2-й – правый глаз,
3-й – левый глаз,
4 –й - нос, 5-й - волосы,
6-й - рот, 7-й - платье, 8-й – правую руку,
9-й – левую руку, 10-й – правую ногу,
11-й – левую ногу, 12-й - обувь, 13-й - бусы, 14-й - сумочку. Какая команда быстрее, та и побеждает.
Молодцы! Посмотрите, какие красивые, самые необычные получились у нас мама и бабушка.

Конкурс: «Узнай по голосу».
Дорогие наши мамы вам сейчас придётся узнать своих детей по голосу. Дети по одному произносят слово «мамуля». Мама, узнавшая по голосу своего ребёнка, поворачивается лицом к нам и отвечает: «Я здесь». Но для этого вам нужно повернуться к нам спиной. Готовы? Начинаем.
           
Конкурс «Угадай цветок». Конкурс для мам, вам нужно отгадать названия цветков:
 Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка? (тюльпан)

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России. (ромашка)

 В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой. (василёк)

 В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что этот цветок дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод. (гвоздика)

Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии. (подсолнух)

П.Даша:
Для вас, родные наши мамочки.
Пусть цветочки распускаются,
Дарит солнце свои лучики,
Пусть мечты скорей сбываются!
Каждый день пусть будет праздничным
И чудесным, словно в сказке!
Будет жизнь веселой радостной,
Доброй сладкой и прекрасной!


Б.Галдан:
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

Ц.Маша:
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

Г.Лупсан:
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас, как выходной.

Учитель: Дорогие мамы эту песню ребята дарят вам.

- А сейчас, ребята, я обращаюсь к вам:
Как бы не манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.

Мамам всегда хочется, чтобы вы их любили, жалели, уважали, не обижали и чаще целовали. Сейчас каждый из вас возьмет свое волшебное сердечко, которое вы делали с такой любовью, прижмет его к своему сердцу и пойдет навстречу своей любимой маме, бабушке. И на каждый шаг будет говорить заветные слова, которые вы приготовили только для нее, любимой самой. Попробуем?  Испытаем волшебную силу сердечка?

Праздник наш уже окончен, что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам дорогие.











ћђ Заголовок 215