Конспект занятия по развитию речи Сочиняем сказку ( 2 младшая группа).


Конспект занятия по развитию речи « Сочиняем сказку» (2 младшая группа).
Цель: связная речь: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [а],[у], учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания;
словарь и грамматика: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед».
Материал: схемы, ёлочки, муляж грибов по количеству детей, магнитная доска.
Ход занятия
-Ребята, отгадайте загадку .«Стоит Антошка –шляпа да ножка»?
-Что это?
Дети: гриб.
- Где растут грибы?
Дети: в лесу.
-Сколько грибов растёт в лесу?
Дети: много.
-Представьте , что мы в лесу собираем грибы. Расскажите, где вы нашли гриб? ( На магнитной доске меняю местонахождение гриба).
- За пенёчком, под деревом, перед кустом. (Дети повторяют слова с предлогами).
-Ребята, а кто знает, как собирают грибы?
Дети: срезают ножом, кладут в корзинку.
-А теперь давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами.
-Давайте придумаем, как зовут нашу девочку?
Выкладываю алгоритм сказки и рассказываю.
Жила- была девочка Алина. Взяла Алина корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много –много. Насобирала Алина полную корзинку грибов и пошла домой. ( Дети по схеме повторяют сказку).
-Молодец Алина, много грибов собрала в лесу и не заблудилась.
-Ребята, а когда кто –то заблудиться в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали?
Дети: А-у.(дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко).
Предлагаю детям отправиться в лес спеть песню «Грибок» ,слова О.Высотской и собрать грибы.