Презентация по ознакомлению детей с произведениями художественной литературы


Развитие интереса к книге у детей дошкольного возраста. Выполнила: Югай Л. Ю воспитатель МБДОУ ДС № 480 Рубеж 20- 21 века ознаменовался кризисом чтения во всемирном масштабе. Книга как носитель духовности перестала воздействовать на юного читателя. В целях привлечения общества к литературе и чтению В.В. Путин подписал указ об объявлении 2015 года в Российской Федерации – годом литературы. Детские книги. Книги и периодические издания, созданные специально для детей, включающие произведения трех видов: искусства- слова;живописи; дизайна; предоставленные человеку в начале его жизни как источник образов мира для восприятия и чтения с целью формирования и развития личности. Роль книги:является средством общения взрослых и детей;обогащает словарь; является образцом выразительной народной речи в виде фольклора;служит примером правильной литературной прозы и эмоционально-красивой речи поэзии. Мотивация читательской деятельности. Читательская деятельность ребенка трех лет связана: с рассматриванием; недолгим слушанием; общением с книгой из рук взрослого. Детям от трех до пяти лет следует предлагать книги, в которых сюжеты литературных и народных произведений станут сюжетами детских игр: гуси-гуси, репка, теремок. В игре закрепляются полученные образные впечатления. Старших дошкольников знакомят: с жанром прозы, поэзии, с содержанием сказок, рассказов. Следует рассмотреть:обложку; считать информацию с вводных листов; рассмотреть постранично; подвести итоги узнавания книги. Затем следует знакомство с текстом и беседа по содержанию, творческая работа детей. ФГОС ДО «речевое развитие»: знакомство с книжной культурой; детской литературой; пониманием на слух текстов различных жанров детской литературы.«художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в том числе словесного ); формирование элементарных представлений о видах искусства: художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. Методы, способствующие привитию у детей интереса к книге. выразительное чтение вслух;комментарии и рассматривание;присутствие на занятии литературного героя;письмо от автора;словесное рисование;иллюстрирование художественных произведений (ст. дошк. возр.);литературные викторины;инсценировка литературных произведений;беседы. Четко выговаривать слова.Читать не очень громко, но не очень тихо. Соблюдать паузы.Соблюдать интонационную выразительность.Выразительное чтение вслух: Использование иллюстративного комментария.Иллюстрация:Влияет на формирование чувственного восприятия мира;Развивает эстетическую восприимчивость. Присутствие на занятии героя из литературного произведенияГерой произведения:знакомит с книгой;задает вопросы;реагирует на высказывания;устраивает игры;поощряет. Письмо от автора или литературного героя Словесное рисование..Устное изображение недостающего в произведении. Способствует развитию воображения и творческого потенциала. Иллюстрирование старшими дошкольниками. Метод способствует:созданию у ребенка образных представлений;воздействует на эмоции и восприятие;помогает заинтересовать ребенка;вызвать желание вновь слушать знакомое произведение. Литературные викторины.Викторина способствует:Развитию мышления детей;развитию творческого воображения;развитию ассоциативной памяти;воспитанию в потребности чтения книг. Инсценировка литературных произведений. Помогает ребенку:более осознанно слушать литературный текст;ярче представлять героев;активнее следить за развитием действий. Беседы по содержанию литературного произведения Беседа способствует развитию у детей: интереса к процессу чтения;интереса к творчеству отдельных авторов;интереса к определенному жанру. Книжный уголок. Его цель – дать возможность ребенку общаться с книгой. Работа с родителями. Мероприятия с родителямиАнкетирование «Как я прививаю ребенку любовь к книге».проведение родительского собрания на тему « Влияние художественной литературы на развитие личности ребенка»;консультация «Что и как читать ребенку»;творческая работа родителей - «Эти книги мы любили в детстве»; творческая работа детей и родителей «Путешествие по страницам любимых книг» - изготовление книг – самоделок;участие родителей в постановке кукольного спектакля;участие родителей в литературных праздниках: литературные викторины с участием детей и родителей выставка методической литературы по приобщению детей к чтению. Целенаправленная работа воспитателей и родителей уже в ближайшее время покажет результаты: у детей возникнет интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями.