Тематическое планирование окр.мир пнш


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 2 класс

п/п Тема урока (страницы учебника, тетради) Кол-во
часов Решаемые проблемы Понятия ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Дата
проведения
По факту
Предметные результаты УУД
I ТРИМЕСТР Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)
1 Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. 1 Как взаимодействует живая и неживая природа? Живая природа
Неживая природа Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам. Л.:
-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. 2 Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы 1 Как воздействует человек на природу? Живая природа
Неживая природа Научиться находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных своей местности. 3 Мир живой и неживой природы. Советы старших.. 1 Как воздействует человек на природу? Живая природа
Неживая природа Научиться различать объекты неживой и живой природы. 4 Осенние работы на пришкольном участке. 1 Как взаимодействует живая и неживая природа? Живая природа
Неживая природа Научиться устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; работать в группе(умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать) 5 Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. 1 Ищем ответы на вопросы в учебнике. Опыт
Наблюдение
Научиться работать с книгой как с источником информации. Л.:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. 6 Опыт и наблюдение. 1 Чем отличается опыт от наблюдения? Опыт
Наблюдение
Научиться находить различие между опытом и наблюдением, как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь проводить опыты и наблюдения по плану. Планеты и звёзды (5 часов)
7 Земля. Модель Земли. 1 Как выглядит наша Земля? Глобус
Ось
Экватор Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.:
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 8 Почему на Земле день сменяется ночью? 1 Почему на Земле день сменяется ночью? Глобус
Ось
Экватор Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси. 9 Звёзды и созвездия 1 Ориентация по звёздам Полярная звезда Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела. 10 Планеты 1 Какие планеты Солнечной системы существуют? Солнечная система
планеты Иметь представления о планетах Солнечной системы. 11 Движение Земли вокруг Солнца. 1 Какова причина смены времён года? Солнечная система
планеты Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца. Неживая и живая природа Земли (2 часа)
12 Как связаны живая и неживая природа? Как связаны живая и неживая природа? Живая природа
Неживая природа Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты. Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 13 Условия жизни на планете Земля Одно из важных условий жизни человека? Свойство воздуха и воды (4 часа)
14 Свойство воздуха Какие свойства у воздуха? Газообразные вещества Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе. Л.:
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 15 Кому и для чего нужна вода? Кому и для чего нужна вода? Круговорот воды в природе Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе. 16 Вода и её свойства В каком состоянии бывает вода? 17 Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха» Что узнали о свойствах воды и воздуха? Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе. Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа)
18 Условия, необходимые для развития растений. Какие условия необходимы для развития растений? Теневыносливые
Светолюбивые Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.
Знать условия, необходимые для развития растений. Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
- осуществлять запись об окружающем мире;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 19 Корень, стебель и лист. Какое значение играют в жизни растений корень, стебель и листья? Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений. 20 Питание растений Как и чем питаются растения? Фотосинтез Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений. 21 Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения» Что мы узнали о воздухе, воде и …. растениях? Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений. Л.:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. II триместр Разнообразие растений (4 часа)
22 Цветковые и хвойные растения Какие растения относятся к цветковым и к хвойным? Цветковые
Хвойные
Научиться определять группы растений по их характерным признакам. Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 23 Папоротники, мхи и водоросли Места обитания дикорастущих растений? Дикорастущие Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. 24 Красная книга России. Правила поведения на природе. Какие растения находятся под угрозой исчезновения? Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России. 25 Обобщение по теме «разнообразие растений» С какими видами растений познакомились? Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)
26 Для чего люди выращивают культурные растения? Для чего люди выращивают культурные растения? Культурные растения Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 27 Какие части культурных растений используют люди? Какие части культурных растений используют люди? 28 Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? Рассада
Сеянцы Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена. 29 От чего зависит урожай зерновых? От чего зависит урожай зерновых? Зерновые культуры Знать важность зерновых культур в жизни человека. 30 Растения сада Как ухаживать за садовыми растениями? Научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада. Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 31 Сколько живут растения? Сколько живут растения? Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. 32 Размножение растений своими частями. Один из способов размножения
растения .Черенок
Отросток
Семя
Плод Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений. 33 Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений» Что узнали о культурных растениях? Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края. Внесённые в Красную книгу. Грибы (3 часа)
34 Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? Знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
П.:
-Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
Р.:
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 35 Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Какие грибы съедобные, а какие несъедобные? Знать отличительные признаки съедобных грибов. 36 Как правильно собирать грибы? Как правильно собирать грибы? Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности. Животные (8 часов)
37 Разнообразие животных 1 Какие особенности внешнего вида и жизни животных? Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 38 Насекомые 1 Какие отличительные признаки насекомых? Растительноядные
Хищные
Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы. 39 Рыбы 1 Какие отличительные признаки рыб? Научиться распознавать отличительные признаки рыб; приспособления рыб к жизни в воде. Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 40 Земноводные 1 Какие отличительные признаки земноводных? Амфибии Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма. 41 Пресмыкающиеся 1 Какие отличительные признаки пресмыкающихся? Научиться правилам поведения со змеями.
Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей. 42 Птицы 1 Какие отличительные признаки птиц? Научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительные признаки птиц. Л.:
-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. 43 Звери 1 Какие отличительные признаки млекопитающих? Млекопитающие Научиться определять млекопитающих среди других животных. Л.:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 44 Как животные защищаются 1 Как животные защищаются? Научиться распознавать животных по их характерным признакам. Знать способы защиты животных от врагов. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Человек и животные (6 часов)
45 Домашние животные 1 Какие особенности домашних животных? Домашние животные Научиться раскрывать особенности домашних животных. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 46 Живой уголок 1 Какие обитатели могут поселиться в живом уголке? Живой уголок Научиться ухаживать за обитателями живого уголка. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
школе;
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. 47 Урок-экскурсия на станцию юннатов
Живой урок в музей. 1 Юннаты Научиться правилам поведения и обращения с животными Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ш Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
коле;
П.:
-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. 48 Значение диких животных 1 Каково значение диких животных в жизни человека? Дикие животные Научиться определять значение диких животных в жизни человека. Знать диких животных родного края. Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. 49 Человек в ответе не только за тех, кого приручил 1 Как человек заботится о дикой природе? Научиться правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными. Л.:
-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. 50 Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные» 1 Какие заповедники есть в нашем краю? Иметь представления о природоохранной работе, проводимой в родном крае.
Научиться правилам поведения в походах. Человек разумный – часть природы (6часов)
51 Про тебя 1 Какое значение имеет природа для человека? Живое существо Иметь представление о значении природы для здоровья человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда. Л.:
-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. 52 Что умеет человек? 1 Что умеет человек? Человек – существо социальное, член общества. Научиться формировать выводы на основе своих наблюдений. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
школе;
П.:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. 53 Расти здоровым 1 Какие условия необходимы для жизни на Земле? Здоровье Научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 54 Питание и здоровье 1 Режим питания Полезная пища
Разнообразная пища Научиться работать с дополнительными источниками знаний Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
школе;
П.:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. 55 От кого зависит твой режим дня? 1 От кого зависит твой режим дня? Научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия. 56 Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы» 1 Обобщение знаний Знать средства сохранения и укрепления здоровья человека. Л.:
-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Как уберечь себя от беды?(5часов)
57 Чистота – залог здоровья 1 Какие основные правила личной гигиены? Личная гигиена Научиться выполнять правила личной гигиены. Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять запись об окружающем мире;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 58 Берегись простуды! 1 Охрана и укрепление здоровья 59 Твоя безопасность на улице 1 Какие правила безопасности нужно соблюдать на улице? Научиться соблюдать правила безопасности на улице. Л.:
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Р.:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. 60 Твоя безопасность дома 1 Какие правила безопасного поведения мы должны соблюдать дома? Научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома. 61 Обобщение по теме
«Как уберечь себя от беды?» 1 Как уберечь себя от беды? Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе. Л.:
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Р.:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром В родном краю (7часов)
62 Имя города, села, посёлка. 1 Россия – наша Родина Родина Научиться работать с различными источниками информации. Л.:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; 63 История Московского Кремля. 1 Москва – столица России Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой. Л.:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Р.:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет. 64 Экскурсия в город 1 Предприятия, обслуживающие жителей города Научиться анализировать полученную информацию. 65 Общий дедушка 1 Правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром 66 День победы 1 Государственные праздники Государственная символика Научиться приводить примеры основных государственных праздников. Л.:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к Р.:
-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
П.:
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром 67 День Конституции 1 68 Обобщение по теме «В родном краю! 1 Россия – наша Родина Научиться работать с различными источниками информации. Л.:
выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Р.:
-преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П.:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
К.:
-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.