Календарно-тематическое планирование элективного курса Учимся говорить по английски

Элективный курс по английскому языку для средней общеобразовательной школы
«Учимся говорить по английски».

Пояснительная записка.

Элективный курс создан с целью повышения предметной компетенции по всем видам диалогической речи, а также создание возможностей для приобретения учащимися умений практического владения разговорным английским языком в различных жизненных ситуациях.
В задачи элективного курса входит:
расширение спектра образовательных и учебных ситуаций;
увеличение (в сравнении с базисным курсом) количества изучаемых тем;
совершенствование лексического обогащения устной речи и умения грамматически правильно ее оформлять;
уделение внимания произносительной стороне речи, коррекция произношения и улучшение ритмико-интонационного звучания речи;
расширение кругозора учащихся и формирование межкультурной разговорной компетенции;
дальнейшее развитие умений в самообразовании посредством иностранного языка.

Образовательные результаты можно разделить на три группы.
1. Общеучебная компетентность:
Умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию в словарях и необходимых справочных матеиалах;
Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.
2. Языковая и коммуникативная компетентность:
Умение понять и передать нужную информацию;
Владение всеми видами диалога по предложенной теме;
Владение правилами фонетического и интонационного оформления речи;
Адекватное речевое поведение в ситуациях общения.
3. Социокультурная компетентность:
Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения;
Владение культурой общения в иноязычной среде;
Умение определять стратегию общения и выбирать адекватные методы ее воплощения.

Для реализации поставленных целей и задач предполагается использование следующих методов преподавания и учения:
коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;
метод проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств ее решения, предъявление продуктов и анализ результатов.
Основные формы организации учебных занятий:
парная и групповая работа;
ролевые игры, предполагающие определение ролевых социальных позиций и осуществление общения на английском языке в данных условиях;
использование компьютерных технологий и сети Интернет.


Курс рассчитан на учащихся 7 классов.

Количество часов: 35 часов (1 час в неделю).










Содержание элективного курса по английскому языку «Развитие умений и навыков диалогической речи» в 7 классе.

дата
тема
часы
коммуникативные умения
формы работы
лексика
грамматика
фонетика

9.09
На вечеринке
1
-вести беседу по изученной тематике, выражая свои чувства, учитывая социокультурные нормы страны изучаемого языка;
-различать официальную/неофициальную беседу;
-проигрывать различные ситуации общения.
диалог-беседа
Как поприветствовать, попрощаться и ответить?
it’ в качестве формального подлежащего; конструкция
it is Adj. to V
сильные и слабые формы слов

16.09
23.09

2

case study
Как представить себя?

интонационное
ударение

30.09

1

интервью
Как начать разговор и задать вопросы?
модальные глаголы would, could, can, will

вопросительная интонация

7.10
За обедом
1

ролевая игра
Как встретить гостей?



14.10

1

диалог
Как сделать комплимент и ответить на него?
конструкции с инфинитивом I’d rather +V
I’d prefer +V
гласные АЯ

21.10

1

case study
Как предложить и ответить на предложение?

пары гласных, долгота

28.10

1

диалог-беседа
Как выразить свою просьбу и ответить на нее?
модальные глаголы would,
·could, can
понятие дифтонга

4.11
Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.
1

проект на пройденную тему
У меня в гостях



11.11
25.11
Пойдем в кино?
2

диалог – беседа по телефону
Как пригласить и ответить на приглашение?
будущее время в АЯ; конструкция
be going to
согласные АЯ

2.12 9.12
Это не телефонный разговор!
2

диалог – беседа по телефону
виды телефонных звонков; полезная лексика по теме.
вопросительные конструкции
пары согласных
[b] – [p]
[g] – [k]

16.12

1

case study
телефонные фразы
вопросы и краткие ответы
[р] – [
·]

23.12

1

индивидуальная работа
ознакомление
слова для объяснения имен собственных по телефону

[v] – [f]

13.01
20.01
Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.
2

проект на пройденную тему


[
·], [t
·]








[h]

27.01
Пойдем по магазинам?
1
-вести беседу по изученной тематике, аргументируя и защищая свою точку зрения, учитывая социокультурные нормы страны изучаемого языка;
-различать официальную/неофициальную беседу;
-проигрывать различные ситуации общения.
диалог с обменом информации
виды магазинов

[
·]

3.02

1

индивидуальная работа
ознакомление
полезная лексика по теме (виды товаров)
употребление артиклей с исчисляемыми / неисчисляемыми сущ.
[j]

10.02

1

ролевая игра
кафе: лексика

[w]

17.02

1

диалог
полезные выражения по теме
модальный глагол may(might)


24.02
Мы не заблудились?
1

индивидуальная работа
ознакомление
здания города
прилагательные: степени сравнения
понятие ритма, интонационный рисунок.

2.03

1

проект
транспорт города



9.03

1

диалог с обменом информации
спрашиваем направление на улице
предлоги места, предлоги времени
вопросительная и утвердительная интонация

16.03

1

case study
мы разговариваем с полицией
сослагательное наклонение
интонация при альтернативном вопросе

23.03

1

диалог с обменом информации
спрашиваем направление в здании
предлоги места, предлоги времени


30.03
6.04
Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.
2

проект на пройденную тему




13.04
20.04
Попутешествуем?
1

диалог с обменом оценочной информации
путешествие на поезде: полезная лексика
устойчивые выражения с/без артикля
by train/on a train
интонация при перечислении

27.04

1

диалог
путешествие на самолете: полезная лексика

логическое ударение

4.05

1

диалог
путешествие на машине: полезная лексика
словообразование: суффиксы
восклицательные выражения

11.05

1

ролевая игра
разговор в гостинице, национальности

интонация при tag-вопросах

18.05

1


таможня заполнение деклараций
словообразование: префиксы
интонация при tag-вопросах

25.05
Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.
1


















Литература

Михальчук В.А., Лисенко М.В. Практическая фонетика английского языка. Модификации английских согласных в связной речи. – СПб: «Книжный мир», 2001
Меркулова Е.М. Английский язык для студентов университетов. Введение в курс фонетики. – СПб: «Союз», 2002
Cool English. Magazines № 20,24,26, 2006
English for fun – 1. 7-11 кл.: Учеб. пособие /Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: «Дрофа», 2001
Let’s keep talking. Учебник разговорного английского языка. Составитель: Л. Скопинская. М.: «Поматур», 2001
Virginia Evans. Round-up 1,2. English Grammar Practice. “Longman”, 2002










13PAGE 15


13PAGE 14115




15