Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Русская народная сказка Рукавичка


МКОУ Верхнехавская СОШ №1
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе.Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»
Выполнила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пешкова Лариса Николаевна
Март 2017 года

Технологическая карта
Тема Русская народная сказка «Рукавичка»
Педагогическая цель Создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг; научить различать народные и авторские сказки.
Тип урока Урок «открытия нового знания»
Планируемые результаты (предметные) Уметь сравнивать авторскую и русскую народную сказки.
Личностные результаты Развитие интереса к урокам литературного чтения; умение оценивать собственные поступки и поступки героев сказок с моральной точки зрения, представление о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные УУД: умение сравнивать произведения и героев; выявлять авторскую точку зрения, уметь самостоятельно находить объяснение незнакомых слов в толковом словаре.
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план текста и пересказывать по плану.
Коммуникативные УУД: умение формулировать свою точку зрения по содержанию прочитанного произведения и сравнивать её с авторской, участвовать в инсценировке, уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности..
Основное содержание темы, понятия и термины Сказка «Рукавичка»
Образовательные ресурсы Выставка книг со сказками (народными и авторскими); иллюстрации к сказке «Рукавичка»; карточки с именами героев; пословицы и поговорки; конверты для работы в парах и группах, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова; маски героев; презентация.
Формы работы
Фронтальная, парная, групповая
Методы работы Словесный, наглядный, частично-поисковый, аналитический

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУУД
Организационный момент. Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Прозвенел сейчас звонок.Начинается урок.Занимайте все места, Да послушайте меня.
Приветствуют учителя Личностные:проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Речевая разминка Фронтальная Прочитайте стихотворение. Чтение стихотворения
Ши – ши – ши – любят сказки малыши.
Ша – ша – ша – книга есть у малыша.
Шо – шо – шо – мы читаем хорошо.
Шу – шу – шу – я читаю и пишу.
Коммуникативные: уметь сотрудничать.
Актуализация знаний Фронтальная, индивидуальная, групповая - Для чего нужны уроки чтения в школе?
- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
-Кто любит читать?
-Какое произведение читали дома? (Сказку «Теремок»)
-Кто ее написал? (Евгений Чарушин)
- Сколько героев было в сказке?
-Чем закончилась сказка?-А какие бывают сказки?
-Что значит авторские и что значит народные?
Работа в парах, распределить авторские и народные сказки Познавательные: уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных авторов
Постановка темы урока, целей урока.
Фронтальная, групповая
Проблемная ситуация Чтение загадки.
Едва повеяло зимой.
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрицы,
Зовут их… (рукавицы)
Найдите значение слова рукавица.
Работа в группах с толковым словарем и компьютером, поиск значения слова рукавица.
Разыгрывается проблемный диалог
Определение темы и целей урока Познавательные УУД: уметь осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках.Коммуникативные: уметь сотрудничать, договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельностиРабота по теме урока
Фронтальная, групповая Объясните значения слов:
бредёт – идёт медленно, с трудом
врассыпную – бежать в разные стороны
хватился – начав искать нужное, обнаружил его отсутствие
обронил – уронил
Чтение по цепочке, работа в группах с непонятными словами Познавательные УУД: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать знаки, символы
Физкультминутка Обучающиеся делают физкультминутку под музыку Личностные УУД.
Коммуникативные УУД.
Анализ текста Фронтальная, Ответы на вопросы:
-Понравилась вам сказка? О ком она?
- Докажите, что это сказка?
- Назовите героев.
- С чего начинается сюжет?
- Кто первым поселился в рукавичке?
- Кто был последним?
- Пустили ли звери медведя в рукавичку?
- Кто испугал зверей?
Отвечают на вопросы Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя
Инсценировка отрывка сказки Групповая –А что произошло дальше?
- Какой герой появился?
- Сколько героев в сказке?
-Можно ли число семь считать сказочным?
Инсценируют сказку, отвечают на вопросы Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельностиСравнительный анализ сказок Фронтальная, групповая - С какой сказкой похожа сказка «Рукавичка»?
- Чем они похожи?
Кто главные герои?
-Чем заканчиваются сказки?
Найдите соответствия.
- Чем отличаются?
-В какое время года происходят события?
-Одинаковые ли слова – характеристики героев?
-Одинаковые или разные содержание и конец сказок?
Сделайте вывод.
Находят сходства и отличия в сказках
Работа в группах, найти соответствия.
Познавательные УУД: уметь сравнивать произведения и героев
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в групповой деятельностиИтог урока Фронтальная, групповая А.С. Пушкин писал:
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
–Чему учит сказка Теремок?
–Чему учит сказка Рукавичка?
Подберите пословицы к сказкам.
-Какой урок для себя вы взяли из этих сказок?
Обучающиеся высказывают своё мнение.
Работа с пословицами:
Не учись разрушать, а учись строить.
В тесноте, да не в обиде.
Дружба и братство дороже богатства.
Сила сломит все, а ум – силу.
Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё отношение к содержанию изученного произведения, оценивать высказывания одноклассников.
Личностные УУД: уметь оценивать собственные поступки и поступки героев сказок
Игра « Рассели героев сказки в их домики» Групповая, индивидуальная Расселите своих героев сказки в их домики.
Прикрепляют животных к их домикам
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с поставленной задачей
12 .Рефлексия Индивидуальная Оцените свою работу на уроке ( смайлики настроения) На уроке я узнал…
Мне понравилось…
Я запомнил…
Я научился…
Теперь я могу…
Похвалил бы себя…
Личностные УУД: самооценка