Развитие сотрудничества в триаде «семья — ребенок — детский сад» путем вовлечения родителей в деятельность ДОУ


Развитие сотрудничества в триаде «семья - ребенок - детский сад» путем вовлечения родителей в деятельность ДОУ Подготовила: старший воспитатель Ткаченко И.В. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Федеральный закон «Об образовании в РФ» (ст.44 п.1)«Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами» Семейный кодекс РФ (ст.63)«Высший целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть – РЕБЕНОК, а не потребности детского сада, не образовательные программы, тем более не методики обучения» Л.Свирская Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького ребенка в большой мир. Цель: создать систему в работе по воспитанию детей в семье, структурировать работу воспитателя с родителями и придать ей комплексный характер.Задачи: установление доверительных, партнерских отношений с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство; активизация и обогащение воспитательских умений родителей; обеспечение двойной защиты детей (со стороны родителей и педагогов), эмоционального комфорта. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников носит системный плановый характер. Позиция педагога меняется и переходит от профессиональной обязанности вести работу с родителями к желанию сотрудничать для блага ребенка. Традиционная позиция педагога Позиция педагога-партнера Выступающий мудрец (вещает, указывает….) Гид (ведет, опираясь на инициативу участников) Руководит Задает вопросы Оценивает ребенка и предоставляет родителям информацию о его развитии Спрашивает родителей о ребенке и вместе с ними оценивает его развитие Ответы на все вопросы знает сам Ищет решение проблем вместе с родителями Часто употребляет специальные термины Говорит с родителями на понятном и доступном языке Учит как специалист не только детей, но и родителей Готов не только учить, но и учиться у родителей Сотрудничество педагогов и родителей в 2015-2016 учебном году осуществлялось в различных формах и видах деятельности.Наглядные формы дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме: - библиотеки выходного дня; памятки, буклеты, информационные стенды; рекомендации специалистов; списки рекомендуемой литературы для семейного чтения; афоризмы и высказывания мудрых людей о воспитании детей. Пространство собственного таланта исследуют родители, когда участвуют в акциях и творческих выставках детского сада: - «Новогодние истории»; - «Папа может»; - «Мама и я – лучшие друзья»; - «Семейный календарь»; - «Рисуем всей семьей» – в рамках реализации региональной программы «Воспитание маленького волжанина» Познавательные формы способствуют повышению педагогической грамотности родителей: 1. Общие родительские собрания: - «Детский сад – семья: реализация основных направлений семейной политики ДОУ в свете реализации ФГОС ДО» - Организационное « По дороге в детский сад» - Итоговое «Праздник успеха»2. Родительские собрания в группах с участием специалистов3. Родительская конференция «Слагаемые здоровья»4. Встреча с учителями городских школ5. Познавательные игротеки (краеведение, занимательная математика) Фольклорная гостиная Итоговое собрание «Прощай, ясли» Досуговые формы являются самыми привлекательными и востребованными. Познавательный досуг «Сделаем мир цветным» Чаепитие «Мама лишь одна бывает» На итоговом родительском собрании «Праздник успеха» родители были награждены грамотами и благодарственными письмами.