Конспект открытого урока по швейному делу на тему Построение чертежа пижамных брюк в масштабе 1:4 (7 класс)


МКОУ «Богородская школа №8»














Конспект открытого урока по
профессионально-трудовому обучению
(швейное дело)
7 класс
Тема урока: «Построение чертежа пижамных брюк
в масштабе 1:4»




Выполнила: Балакина И.И.
учитель трудового обучения
первая квалификационная
категория













2016-2017 учебный год

Тема: «Построение чертежа пижамных брюк в масштабе 1:4»

Цель урока:
- Познакомить учащихся с особенностью построения чертежа брюк.
- Научить последовательности выполнения чертежа пижамных брюк по алгоритму инструкционной карты.

Задачи урока:
образовательные:
- Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять
чертеж пижамных брюк ;
- Формировать умение пользоваться инструкционными картами.
коррекционно-развивающие:
- Развивать память, внимание, мышление; умение применять полученные знания при выполнении практической работы, развивать начертательные навыки и умения у учащихся.
воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимательность во время работы, навыки самоконтроля и самооценки.


Оборудование и материалы: компьютер; презентация, таблица построения чертежа, рабочая тетрадь, альбом, масштабная линейка, угольник, карандаш, ластик, лекало, образец готового изделия.

Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительно – иллюстративный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.















Ход урока.
Организация урока.
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы и плана урока. Слайд 1-2.
- Какое изделие мы изучаем?
Повторение пройденного материала.
Слайд 3.
Пижама состоит из комплекта изделий.
- Назовите плечевое изделие.
- Назовите поясное изделие.

Немаловажное значение в нашей жизни играет спокойный и крепкий сон, который влияет в конечном итоге на наше с вами здоровье. И очень огромную роль в этом играет наша одежда, в которой мы спим. Во время сна мы должны чувствовать уют, комфорт и в этом нам поможет наша удобная, красивая пижама. Наша пижама должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к белью т. е. отвечать эстетическим, эксплуатационным и гигиеническим требованиям

Слайд 4.
Задание. Прочитать словарные слова.

П . Ж . МА
К . М . ЛЕК .
С . РО . КА
П . Ж . МНЫЕ . Р . КИ
П . Л . ВИНКА
ПЛ . Ч . ВОЕ
П . Я . НОЕ И . ДЕЛ . Е

Слайд 5.
Дополнить предложение.
Детали пижамной сорочки - это..
Детали пижамных брюк - это
Прочитать мерки:
Ст, Сб, Вс, Дб, Дтк, Шнб
В положении сидя снимают мерку..

Слайд 6.
Показать на выкройке детали и контурные срезы пижамных брюк.

Актуализация знаний.
- Для чего снимают мерки с фигуры человека?
На основе снятых мерок строится чертёж.
От точности снятых мерок зависит точность построения чертежа, а в дальнейшем сшитое изделие.

- Сообщение темы практической работы.
Слайд 7.
Построение чертежа пижамных брюк в масштабе 1:4.

- Что означает « построение чертежа в масштабе?»
- С помощью какого инструмента строят чертёж в масштабе?
- Какие инструменты нужны для работы?

IV. Практическая работа.
Сообщение новых сведений.
Слайд 8.
Перед построением чертежа нужно выполнить расчеты на основе снятых мерок и прибавок. Давайте еще раз назовем наши мерки: .......
- Что такое прибавка?
Прибавка к мерке – это припуск на свободное облегание одежды. Обозначается буквой П.
Пб –прибавка к мерке полуо
·бхват бёдер
Пвс – прибавка к мерке высота сидения.

Вводный инструктаж.
Особенность построения чертежа пижамных брюк:

Чертёж строят на основе сетки, которая состоит из горизонтальных и вертикальных линий. Сетка определяет размер изделия по ширине и длине.
Построение сетки начинается от точки Т.
Положение точки Т – сверху на середине листа, от точки Т проводит вниз вертикальную линию – линия бока, на которой строят основные конструктивные линии брюк.
Чертёж выполняют карандашом, в тонких линиях. Контур готового чертежа обводят сплошной основной линией ( цветным карандашом).
Выполняют чертёж брюк последовательно ( Приложение 1. Инструкционная карта).

Слайд 9.
Физминутка.


Выполнение практической работы учащимися.

Записать в тетради тему урока.
Построение чертежа в масштабе совместно с объяснениями учителя.
Задания на карточках.


Слайд 10.
- Построение сетки.
1
Точка Т
Начало построения чертежа



2
ТН
Определим длину брюк
Дб
70

3
ТШ
Определим расстояние от линии талии до линии шага
Вс+ Пвс
27+5=32

4
ТК
Определим расстояние от талии до линии колена
Дтк
56

5

Горизонтальные линии через точки Т, Ш, К, Н




Слайд 11-12
- Построение линий среднего среза и среза сидения.
6
ШШ1 = ШШ2
Определим ширину по линии шага
(Сб+Пб) : 2
(44+6):2=25

7
Ш1Т1
Ш2Т2
Провести вертикальные линии



8
точка 1

Ш1Т1:3


9
точка 2

Ш2Т2:3


10
Ш1Ш3
Расширим перед.половинку по линии шага
(Сб+Пб) :10
(44+6):10=5

11
Ш2Ш4
Расширим задн.половинку по линии шага
Ш1Ш3 х2
5 х2=10

12
Т11Ш3
Проводим плавную кривую - линия среднего среза



13
Т2Т3

п/в=2
2

14
Т3Т4

п/в=3
3

15
Т4Т3 2 Ш4
Проводим плавную кривую -линия среза сидения




Слайд 13.
- Построение линий шаговых срезов.

16
НН1
Определим ширину низа перед. половинки
Шнб
18

17
НН2
Определим ширину низа задн. половинки
Шнб+2
18+2=20

18
Ш3Н1
Ш4Н2
Соединяем прямыми линиями




Слайд 14.
- Построение линии талии и линии низа.
19
Т4Т1
Соединяем точки - линия талии



20
Н1Н2
Соединяем точки - линия низа






Слайд 15.
- Обвести контур чертежа основной сплошной линией.

Слайд 16.
- Подпишите детали и контурные срезы пижамных брюк.

Текущий инструктаж.
Проверка организованности начала работы.
Индивидуальное инструктирование учащихся по ходу работы.
Концентрация внимания на эффективных приёмах работы с измерительными инструментами при построении чертежа.
Заключительный инструктаж.
Проверка выполнения практической работы и опросных листов ( Приложение2).
Анализ и разбор допущенных ошибок.

Рефлексия.
Вам понравился урок?
Вы довольны результатами своего труда?
Пригодятся вам эти знания в будущем?

Подведение итогов урока
. 1. Выставление оценок за теоретические ответы.
2. Проверка чертежей и оценивание.
3. Уборка рабочих мест.

VII. Домашнее задание:
Выполнить по своим меркам расчёты в рабочей тетради (инструкционная карта).







ђ Заголовок 115